Что в имени тебе моем (не нравится), или Как Rubytech сэкономил на нейминге

Мы произносим «Рубитех» (можно даже на иностранный манер – Rubytech), а слышится всё равно «РусБИТех». И даже «Яндекс» с нами солидарен, услужливо поправляя некорректный, на взгляд электронных алгоритмов, запрос. Что не так с новым детищем Сергея Мацоцкого?

В апреле 2020 года стало известно о разделении активов ИТ-холдинга IBS, а точнее – о выделении из состава компании самостоятельной структуры, которая будет принадлежать одному из основателей холдинга – Сергею Мацоцкому. Сама эта ситуация выглядит логичной, учитывая хотя бы огромное количество направлений ИТ-бизнеса, которое было сосредоточено в IBS: «В составе IBS (ПАО «ИБС ИТ Услуги») консолидируется бизнес по внедрению бизнес-решений, консалтингу, системной интеграции, оказанию ИТ-услуг и HR-аутсорсингу, а также разработке программного обеспечения, тестированию программного обеспечения (IBS AppLine), поставке тиражируемых решений для ИТ-инфраструктуры (IBS Platformix) и оказанию услуг на базе частного облака (IBS DataFort)», – указано в пресс-релизе компании (есть в распоряжении ICT-Online.ru). 

Мы нашли изменения в ЕГРЮЛ, связанные с фигурантами этой истории. Так, 14 апреля Сергей Мацоцкий стал учредителем ООО «Компания Информационные Бизнес Системы» (взамен ПАО «ИБС ИТ Услуги»), а 7 мая 2020 года он же стал учредителем ООО «ООО Ибс Консалтинг».

В конце июня Сергей Мацоцкий представил новый бренд на рынке системных интеграторов –  Rubytech и внесенное в ЕГРЮЛ юридическое лицо – ООО «Рубитех». По сообщению компании, ее кадровая основа – бывший дивизион ИТ-инфраструктуры IBS. Но не только опытные human resources стали активом нового игрока: клиентская база Rubytech со всеми кейсами тоже, по-видимому, мигрировала из IBS. Иначе как объяснить, что компания, основанная месяц назад, может хвастаться масштабными проектами для ФНС, ЦБ, Министерства Финансов РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерства труда и социальной защиты, ПАО «Газпром», ПАО «Ростелеком», АО «Газпромбанк», «Росатома» и других крупнейших российских заказчиков. 

ICT-Online.ru в пресс-службе Rubytech сообщили, что основными направлениями деятельности компании станут системная интеграция, построение ИТ-инфраструктуры, проектирование ЦОДов, создании сетевых решений и технологий в сфере информационной безопасности. Также компания разрабатывает (точно, еще со времен IBS) собственные продукты под брендом СКАЛА-Р для цифровизации бизнеса: гиперконвергентную и конвергентную ИТ-инфраструктуру; специализированные программно-аппаратные комплексы для поддержки высокопроизводительных СУБД, хранения больших массивов данных и аналитики; решение для виртуализации рабочих мест (VDI). 

«Текущая ситуация – результат продуманной и заранее спланированной стратегии, поэтому она никак не повлияла на договоренности с клиентами. Обязательства по всем контрактам с заказчиками выполняются в полном объеме. По каждому проекту принималось отдельное решение по способу организации работы после разделения компании. У компании есть все необходимые лицензии, сертификаты, вендорские статусы и права на собственные продукты под брендом СКАЛА-Р», – пояснили также в Rubytech, подтверждая предположение ICT-Online.ru.

Однако что же с неймингом? Ведь «Рубитех» только на одну букву отличается от «Русбитех» (АО «НПО РусБИТех») – известнейшей российской ИТ-компании, производителя, в частности, отечественной операционной системы Astra Linux. С одной стороны, на нашей памяти были еще более вопиющие случаи: например, история «КОРУС Консалтинг СНГ» которая без зазрения совести просто прибавила «СНГ» к названию другой компании – «КОРУС Консалтинг». Действительно, у «РусБИТех» и Rubytech разные рынки, целевая аудитория и заказчики – если, конечно, не вспоминать, что обе компании играют на поле госзаказов и импортозамещения. Словообразование у брендов тоже различное: «РусБИТех» – это аббревиатура от «Русские базовые информационные технологии», а Rubytech – это некие рубиновые технологии, что отражено и в логотипе нового бренда. 

Понятна и официальная позиция компании – не комментировать этот вопрос. «Наши заказчики – современные ИТ-менеджеры крупнейших российских компаний и государственных организаций. В коммуникациях мы используем название компании исключительно на латинице – Rubytech. Сегодня это привычно и вполне приемлемо для российского рынка ИТ», – говорят в пресс-службе Rubytech.

Однако коммуникации бывают как письменные, так и устные, и от созвучия в произношении двух компаний никуда не деться. Вероятно, менеджеры Rubytech еще долгое время будут огорчать клиентов, которые позвонили им в надежде узнать новости об Astra Linux. Да и не только живые клиенты – машинные алгоритмы также путаются. На скрине выше видно, как поисковая система Яндекса исправляет «ошибочное» написание «Рубитех» на «верное». А что делать с иностранными партнерами, хотя бы из СНГ, которые попытаются корректно воспроизвести название латиницей?

Можно предположить, что при таком портфолио, какое накопил Rubytech еще будучи IBS, даже самое неудачное название не сможет пошатнуть бизнес компании. Но это ни в коей мере не оправдывает отсутствия фантазии при нейминге или, как минимум, неспособности погуглить – а вдруг кто-то уже придумал то же самое до вас.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики:

Ключевые слова: IBS, Astra Linux