Финиш для лохотереи

«Целую неделю они бомбардировали SMS-сообщениями мой мобильный телефон практически ежечасно, то уговаривая, то настаивая отправить платную ответною «эсэмэску» и выиграть тем самым миллион рублей. С трудом отключила этот навязчивый сервис». Таких высказываний очень много в блогах по поводу очередной лохотереи компании «ВымпелКом» под названием «SMS удача», которая проводилась с 1 марта по 8 июня 2010 года. Как всегда, «фирмой-бабочкой» была выбрана очередная мини-компания «Мобильный Диалог», получившая этот контракт без конкурса, тендера – вообще непонятно как.

«ВымпелКом» практически единственная компания, которая проводит подобные мероприятия, негативно отражающиеся на ее имидже – сказывается навязчивая реклама, умолчание практически всех важных моментов участия, а также абсолютная непрозрачность выбора победителей. Давайте возьмем в руки калькулятор и проверим бухгалтерию подобной затеи. Официально «в течение ста дней в лотерее приняли участие 4,1 млн абонентов «Билайн» или около 8,2 % абонентской базы». Без шуток, отличный результат – в прошлой лохотерее их было «всего» около 6 %. Явный рекорд по оболваниваю людей достигнут. Не будем мелочиться – пусть каждый участник в среднем отправил по 5 платных SMS. Раз более точной статистики нет. Ведь об истинных масштабах «битвы» можно судить по региональным релизам компании «ВымпелКом».

Цитирую: «Ажиотажу участников не позавидуешь: большая часть победителей строчила по 300-400 SMS, а Верещагин Иван, каменщик из Волгоградской области – 1400 (sic!). Вот уж где вера в себя и воля к победе...» Скорее уж непонимание, сколько все это будет стоить. Кроме того, никто не знает, сколько абонентов «попали» в долг, использовав услугу «Автоплатеж» – ведь при ее подключении (часто без желания клиента) счет абонента автоматически пополняется при достижении минимального баланса.

Но вернемся к нашим подсчетам. Каждая SMS-ка стоит порядка 50 руб. – итого у нас 250 руб. на каждого участника. Самый минимум. Если перемножить, то это получается, что «Мобильный диалог» и «ВымпелКом» заработали на чистом месте 1,025 млрд руб. «Дело пахнет миллиардом», – как говорил один из классиков. А призовой фонд у нас – 138 млн. То есть в десять раз меньше. Ну да, расходы на продвижение, привлечение известных «говорящих голов» для рекламы, оргмероприятия и фуршет для победителей. Все равно это похоже не на лотерею, совсем не на лотерею. Не зря именно на таких «мероприятиях» компания «ВымпелКом» нарастила свою долю на рынке VAS с 22 до 28 %: дело-то не хитрое и требует минимальных организационных усилий, да и схема подобной работы давно «обкатана».

Кстати, привлечение пользователей было поставлено на высоте. Без шуток. Все уроки и методы незабвенного спамера «Ридерс дайджест» учтены и творчески дополнены. Всего существует порядка пятидесяти различных «завлекательных» текстов. Приведем только некоторые – «Вас беспокоит департамент по выдаче призов: призываем владельца номера ******** отправить только одно SMS на 1010!», «Если твой номер ************, тогда поздравляем тебя! Отправь SMS на 1010! Комиссия по выдаче призов сообщит тебе радостную весть!» или «Мы знаем, что ТЕБЕ нужны деньги! Отправь одно SMS на 1010! Именно тебе дадим премию!» (это уже полноценное введение в заблуждение).

Как не сложно представить, больше всего «велись» на такое дело дети и подростки – количество семейных скандалов по поводу «спущенных» на лохотерею денег, думаю, не поддавалось никакому учету. Кстати, официальные данные умиляют – «по данным компании «ВымпелКом» средний возраст участника 48 лет: самому юному миллионеру 19 лет – домохозяйка из города Астрахани, а академику Академии наук международных отношений из Москвы исполнилось недавно 80 лет». Все было бы верно, если бы не одно НО – у нас нельзя регистрировать контракты на несовершеннолетних, а их явно было среди участников большинство. Поэтому формальными победителями оказываются люди столь почтенного возраста – это просто формальные владельцы контрактов.

Вообще, странностей в подобной лотерее множество. К примеру, никто не знает и не ведает, каким же образом таинственный «компьютер», да еще и «по специальному алгоритму» объявляет победителей. Очень это смахивает на генерацию случайных чисел из серии «тыкнем пальцем вот сюда» – это мнение подтверждают рекламные тексты в блогах, где можно наткнуться на пассажи типа «А, значит, реальные шансы выиграть приз есть у каждого, кто отправит SMS на номер «1010». Во всяком случае процесса (к примеру, 7 апреля в офисе «Билайн» на Краснопролетарской, 4) из представителей СМИ никто не видел. Кстати, на встречу с победителями этого очаровательного мероприятия журналистов тоже не пригласили – действительно, зачем терзать уже выигравших свой миллион тем, сколько ему это стоило и на что он рассчитывает в будущем.

Ну и, конечно, обнародованы далеко, далеко не все рекорды – мы знаем, к примеру, что анонимный участник из Краснодара стал миллионером, отправив всего... восемь SMS. О, какая удача! А вот «максимальное количество сообщений, отправленных одним из победителей, составило 3432». Ну и в этом бы месте хорошо добавить: рекорд ли это всей лотереи или есть те, кто отправил по паре тысяч SMS, но не выиграл ничего? И явно таких бедолаг по всей стране наберется немало. Ведь для того, чтобы выиграть хотя бы миллион, надо быть готовым вложить в эту «игру» несколько десятков тысяч рублей. Как минимум.

Автор: Максим Букин.

Тематики:

Ключевые слова: платные смс-номера