Чем интересен iPhoneX? Отсутствием сканера отпечатка пальцев, отсутствием лага между официальными поставками на мировой/российский рынки, отсутствием поддержки привычного USB-разъема на девайсе.
Cканер отпечатка пальцев убрали демонстративно. Да, на передней панели не нашлось места для размещения сканера, но ничего не мешало или поместить его на тыльную сторону корпуса (как LG, Huawei, Google и другие), или встроить в кнопку включения (у Sonyэто получилось). Отказ от сканера в пользу распознавания лица по стилистике напоминает ранее с успехом выполненные Apple отказ сначала от привода для магнитных дисков 3,5 дюйма, потом от оптических дисков, которые также вызывали много вопросов, но, как показало развитие рынка, были полностью оправданы. Такие действия хотя и вызывали хайп (причем в те времена, когда такого термина еще не было), но иллюстрировали визионерство и технологическое лидерство Apple, а также привлекали дополнительное внимание к продукции компании. Отказ от «джека» для проводных наушников/гарнитур, а теперь от сканера отпечатков – из той же серии. Сейчас такие решения выглядят странно, но даже скептики вынуждены признавать, что они верны даже в среднесрочной перспективе – беспроводные/бесконтактные технологии рулят, причем как для биометрии, так и для связи между устройствами.
Кстати, новый iPhone обзавелся – наконец-то! – поддержкой беспроводной зарядки. Эта «инновация» позволит активным пользователям смириться с отсутствием привычного USB-разъема на устройстве. Проприетарный разъем, который уже много лет выглядит, мягко говоря, странно, на iPhone будет оставаться неопределенно долгое время – ведь для него сознано множество интересных периферийных устройств. Однако, рано или поздно, Apple будет вынуждена пойти вслед за всей индустрией. В истории известны подобные ситуации, например, если вы помните, некогда у «Макинтошей» был даже свой формат записи на гибкие диски, несовместимый с форматом у РС, но ничего хорошего для пользователя эта «война форматов» не приносила, как, впрочем, и любая другая.
Наконец, что приятно, Россия находится в «первой волне» стран, где стартует продажа новой модели. Привычного лага между поставками на «развитые рынки» и официальной доступностью для российского абонента теперь нет, и это очень радует. Сложно сказать, что именно сподвигло Apple на этот шаг – маркетинг компании весьма загадочен – но факт приятный, согласитесь. Вряд ли это драматично изменит позиции продукции Apple на российском рынке, которая тут весьма популярна. Напомним, что самым продаваемым смартфоном сентября стал iPhoneSE, потеснивший, по данным Эльдара Муртазина (MobileResearchGroup), Samsung Galaxy J1, который удерживал эту позицию с начала года. По данным аналитиков, результаты у этой модели Apple на российском рынке довольно впечатляющие – 119 тыс. проданных устройств за месяц против 90 тыс. у смещенного лидера. Вполне возможно, что появление новых iPhone привлекло повышенное внимание к платформе iOS, что явилось одним из факторов для интенсификации продаж, наиболее заметных, по понятной причине, на результатах бюджетной модели.
Насколько продвинутым получилась новая модель, сильно ли она отличается от предшественников, есть ли объективные причины для замены на новинку смартфонов предыдущего поколения, как соотносятся решения для iOS с доступным для устройств на Android– это темы для множества больших и маленьких хайпов, которые за пределами соответствующих ниш, в общем-то, малоинтересны. Вопрос о соотношении «цена/производительность» в техническом плане куда как более интересен, если, конечно, предварительно найти ответ на вопрос, как же все-таки измерять значимые для пользователя параметры производительности и как корректно сравнивать эти данные для iOS/Android. Но это, как вы понимаете, тема для отдельного хайпа, то есть за пределами нашего рассмотрения.
Однако стоит заметить, что новый топовый смартфон Apple является самым продвинутым мобильным устройством на платформе iOS. Такую универсальную формулу для «яблочных» смартфонов несколько лет предложил Валерий Косихин (iXBT), она полностью справедлива и для iPhone X.
Александр Карачев