Wi-Fi как бонус к проездному?

Каюсь, я уже давно не езжу в наземном общественном транспорте – либо машина, либо метро, либо такси, а в центре любого крупного города всегда можно спокойно пройтись пешком. Но если бы я ездил в автобусе, троллейбусе или на маршрутке регулярно, то в условиях глобальных дорожных пробок мне бы не помешал скоростной доступ в Сеть. Причем бесплатный, как это любят делать в общественном транспорте Европы. Для компаний – операторов маршрутов это не так уж и напряженно по цене, для операторов связи – дополнительная реклама, а у потребителей есть реальный шанс использовать время поездки с пользой.

Похоже, впереди планеты всей здесь двигается небольшое ОАО «Электротранспорт», которое владеет троллейбусными маршрутами в суровом Мурманске, где совместно с операторами сотовой связи «Билайн», «МТС», «МегаФон» тестирует для пассажиров бесплатный доступ в Интернет. Судя по официальной информации, пассажиры троллейбуса во время поездки смогут проверить электронную почту, обмениваться информацией, общаться с друзьями и близкими, читать новости. Как я прочитал в своем «Твиттере», проект действительно работает – пользователи получают скорость порядка 256 Кбит/с, причем совершенно бесплатно. Для жителей Мурманска отмечу, что на маршрутах 2, 4 тестирование проводится в троллейбусах № 260, 263, 224, а на маршрутах 6, 10 – в троллейбусах № 132, 136. Недавно в соответствующей ветке официального форума организатора сервиса ответственные товарищи владельца подвижного состава обещали усилить наглядную агитацию о том, что «на борту» того или иного «троллика» есть бесплатный доступ в Интернет – от увеличения плакатов на стенах до звуковых уведомлений пассажиров.

По мнению тестировавших этот сервис пользователей, «подключение простое, без ввода логина и пароля; прием Wi-Fi уверенный, хороший, за все время движения всего два-три раза происходило «залипание Интернета» на несколько секунд; web-страницы открывались достаточно хорошо (без долго ожидания)... видео на YouTube смотрелось также онлайн, то есть не нужно было ждать пока ролик загрузится, а можно было сразу его смотреть». Что и говорить – сказка, а не сервис. Видимо, пока что не многие пассажиры еще догадались об этой услуге. Наверное, это пройдет со временем.

В целом роутеры UMTS/Wi-Fi еще с прошлого года ставят в общественном транспорте по всей России – первым такой опыт реализовал «МегаФон» в одном из городов ЦФО. Но это происходит так несистемно и фрагментарно, что глобальных проектов до сих пор так и нет. А ведь такие услуги были бы вполне востребованы в междугородних и пригородных автобусах, которые курсируют между крупными городами и пригородами, в скоростных электричках-экспрессах городов-спутников и, уж конечно, в маршрутках и скоростных аэроэкспрессах, которые двигаются в аэропорт (такой проект от Yota в столичных экспрессах, кстати, должен быть заменен на «МегаФон»). Во всех подобных ситуациях спрос будет весьма стабильным, потребление небольшим (в среднем), а лояльности со стороны пассажиров тому или иному виду транспорта это только прибавит.

И это при том, что организовать такие точки доступа не сложно. Можно взять старый роутер от Huawei, переходник для питания от бортовой сети, а также организовать канал со скоростью от 1 Мбит/с. Для любого оператора это весьма несложно в техническом и финансовом плане. Неплохо было бы обеспечть Wi-Fi и на остановках общественного транспорта – благо на столичных вокзалах и в аэропортах хотспоты работают в режиме free уже больше года. Интересно, кто все-таки сможет обеспечить бесплатным Интернетом общественный транспорт хотя бы в масштабах одного города? Неужели это признают социальным проектом и реализует это «Ростелеком»? 

Тематики:

Ключевые слова: Wi Fi, WiFi