– Александра, каковы современные требования к рабочим станциям и офисному ПО? Какие из них общие для всех, какие специфические для тех или иных сфер деятельности?
– Общие требования, предъявляемые к рабочим станциям и офисному ПО, нацелены на повышение производительности и надежности оборудования, удобство использования, обеспечение безопасности данных и совместимость с другими системами. Однако существуют и специфические требования, которые зависят от конкретной сферы деятельности организации и особенностей её инфраструктуры.
Например, ИТ-компаниям требуется высокопроизводительное оборудование с возможностью быстрой обработки больших объемов данных. В финансовой отрасли могут быть дополнительные требования к защите информации, анализу финансовых показателей и сложным расчетам. В инженерной сфере может быть необходимость работать с тяжелыми 3D-моделями, а в области мультимедиа – в аудио и видео обработке.
Ведущий эксперт по российскому ПО компании Softline Александра Залманова
– Насколько сильно различаются эти требования в коммерческих и государственных структурах?
– В коммерческих и государственных структурах требования к рабочим станциям и офисному ПО схожи, однако могут различаться в зависимости от целей и задач, которые стоят перед конкретными организациями. Например, в государственных структурах может быть более высокий уровень требований к безопасности данных и соответствию офисного ПО нормативным требованиям и стандартам.
– Существуют ли какие-либо сложности по интеграции импортозамещенного рабочего места в корпоративную ИТ-инфраструктуру? С чем это связано?
– Обычно у каждой компании есть свои специализированные ИТ-системы и программы, с которыми они работают, исходя из специфики деятельности. Сложность заключается в том, что это специализированное программное обеспечение, с которым они работают, должно запускаться на российской ОС Linux. Но, к сожалению, не все специализированные решения, созданные под Windows, на сегодняшний день совместимы с отечественными операционными системами. Поэтому приходится искать альтернативные способы запуска этих продуктов в новой среде.
Еще в начале импортозамещения, когда у государственных организаций была задача в сжатые сроки перевести рабочие места пользователей на отечественные операционные системы и офисное ПО, переход осуществлялся, не затрагивая серверную инфраструктуру. Это способ был самым простым в осуществлении.
Однако со временем стало очевидно, что такой подход неэффективен из-за отсутствия централизованного управления и ограничений в работе групповых политик. На сегодняшний день такой способ подойдет только малым предприятиям с небольшим штатом сотрудников.
Если говорить про импортозамещение рабочего места и внедрение его в корпоративную инфраструктуру средней или крупной организации - лучшим вариантом будет развертывание домена Linux параллельного c доменом Windows, с настройкой между ними доверительных отношений. Такой подход поможет избежать сложностей, связанных с отсутствием совместимости с OC Linux специализированного ПО компании.
Сложности в интеграции импортозамещенного рабочего места могут также возникать из-за наличия в компании устаревших автоматизированных рабочих мест, устаревшего железа или программного обеспечения.
– Какие тенденции развития офисного ПО вы отмечаете, в каком направлении будут происходить изменения в оснащении офисов?
– Существует несколько тенденций в развитии офисного ПО и оснащении офисов, но основной из них остается тенденция к импортонезависимости. Помимо этого, наблюдается тенденция к переходу на облачные приложения и сервисы для хранения и обработки данных. Это позволяет пользователям работать с данными в любом месте и с любого устройства, что делает работу более гибкой и мобильной.
– Как импортозамещение в области офисного ПО и оснащения рабочих мест реализуется в работе вашей компании?
– В работе компании Softline импортозамещение в области офисного ПО и оснащения рабочих мест реализуется через предлагаемые продукты и решения, которые разработаны с учетом требований российского рынка. Мы активно работаем над созданием решений и сервисов, позволяющих организациям эффективно внедрять и использовать отечественное ПО и оборудование.
– Приведите примеры проектов вашей компании по импортозамещению рабочих мест и офисного ПО.
– Еще в 2021 году мы рассказывали, как реализуем подобные проекты. Подход к проектам остался. Но есть и изменения, поскольку сейчас появились отечественные продукты для построения домена Linux, такие как ALD Pro - продукт ГК Астра, РЕД АДМ - продукт компании РЕД СОФТ. Еще одно отличие в том, что в настоящее время организации уже на старте проекта замещают больше категорий программного обеспечения. Это значит, что больше продуктов участвует в проекте.
Чтобы помочь клиентам в решении задач перехода на отечественное программное обеспечение, мы запустили новый продукт Softline Enterprise Agreement (SEA), в котором собрали лучшие решения и продукты от 12 ведущих вендоров российского рынка, способные полностью покрыть потребности в базовой инфраструктуре и ПО. Продукт позволяет заказчикам приобретать программное обеспечение наших стратегических вендоров в России различными способами. Клиентам доступен формат как разовых закупок, когда лицензия выкупается сразу, так и трехлетних программ рассрочки и подписки. Трехлетние программы - это и возможность прогнозировать инвестиции в ИТ-инфраструктуру. Такая программа предоставляет возможность распределить график платежей, фиксирует на 3 года вперед цены и дает доступ к самым свежим версиям ПО.
Перед подписанием соглашения заказчики имеют возможность познакомиться с лучшими в своих категориях продуктами. Они доступны для тестирования в демо-кафе, в том числе и на совместимость. Мы можем провести обследование имеющейся ИТ-инфраструктуры и дать консультации по плану миграции на российское программное обеспечение.
При заключении соглашения, в зависимости от объема приобретаемых продуктов, заказчик получает часы инцидентной техподдержки. Помимо этого, в рамках трехлетних контрактов клиенту доступны часы обучения технических специалистов и пользователей, а также дни ИТ-консультаций по основным вендорам.
– Большое спасибо за беседу!