– Григорий, сегодня детище «Газинформсервиса» GIS DAYS уже стало неким феноменом, уникальным событием в сфере ИБ-мероприятий. Какой путь прошел форум за время своего существования?
– Мы проводим это мероприятие уже шестой год, и с каждым годом форум набирает силу. Начинался он с петербургского закрытого клуба ИБ-специалистов на 300 человек. Затем (в 2020 году – прим. ред.) мы прошли историю с Ленфильмом и сорока докладами в течение восьми часов – это был очень интересный опыт. Безусловно, когда еще не было сложностей в коммуникациях между странами, мы активно привлекали к форуму зарубежных специалистов: у нас даже было включение из Силиконовой долины. Практиковались и «внутренние» телемосты Москва-Петербург, всё это были достаточно сложные проекты.
Сегодня мы пришли к пониманию, что существующий формат GIS DAYS максимально комфортен и для отрасли, и для нас самих в плане взаимодействия с аудиторией. Первый день мы проводим некие закрытые встречи для клиентов, как своеобразное продолжение программы лояльности. Второй день – открытый абсолютно для всех. В этом году мы провели «День ИТ» в режиме студенческого форума в петербургской «Эрарте». Там нас посетили более 700 студентов, многие из них искали возможность трудоустроиться к нам или к нашим партнерам, которые нас традиционно поддерживают каждый год.
А в последний, третий день форум принимает Москва. Мероприятие проходит в новом пространстве «Кибердом». Мы трепетно подошли к выбору этой площадки, у нас были очень сжатые сроки, но наши партнеры пошли нам навстречу, и у нас всё получилось. Сегодня абсолютно точно можно сказать, что по уровню повестки, по представительности наше мероприятие оказалось успешным. Ведь в роли спикеров были Александр Шойтов, Наталья Касперская и другие. Очень отрадно, что в их плотных календарях нашлось время не просто для того, чтобы посетить форум, но и чтобы пообщаться с аудиторией, ответить на вопросы.
Григорий Ковшов, руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис»
– Кого вы видите основной аудиторией форума?
– В госсекторе это традиционно специалисты, которые принимают решения на уровне ФОИВ. Также, конечно, это бизнес и наши партнеры, которые постоянно помогают нам, поддерживают и идут с нами рука об руку из года в год.
Также стоит отметить, что 80% гостей форума – это открытый рынок, то есть эксперты, которые максимально заинтересованы в повестке.
– Хорошо заметно, что в программе форума практически нет продуктовых докладов, в отличие от многих других подобных мероприятий. Как оформлялась идеология вашего форума?
– В этом году мы решили, что пора выходить на новый организационный уровень, и создали программный комитет GIS DAYS, в который вошли более сорока человек. Они и формировали программу, пул спикеров. Были достаточно долгие консультации, в целом мы этот проект готовили более девяти месяцев.
Также мы ушли от докладов в сторону кейсов, в формат ответов на сложные вопросы, к острой повестке. И это интересно отрасли, потому что таких дискуссий действительно мало. Все доклады от «Газинформсервиса» мы собрали в отдельный трек, что также очень важно. Я считаю, что площадка форума должна обязательно представлять из себя некую сбалансированную систему, которая, в первую очередь, дает возможность общения, а во-вторых, является независимой и открытой.
Результат все могут наблюдать прямо сейчас: актуальная, интересная повестка, которая востребована рынком.
– Большой акцент сделан на технологиях искусственного интеллекта, причем не только на его достоинствах, но и на рисках.
– Да, тема искусственного интеллекта – это уже не просто тренд, а новая реальность в которой мы теперь живем, хотим мы того или нет. И она сильно меняет жизнь людей, уклад, систему и подходы к ИБ в том числе. Поэтому пройти мимо нее мы, конечно, не могли.
– Известна ли уже статистика посещаемости GIS DAYS 2023?
– Количество гостей, посетивших мероприятие единовременно офлайн, в пиковый период превышало 370 человек, а в целом на момент закрытия регистрации мы приняли около 670 заявок. Что касается статистики онлайн-зрителей форума, она будет подведена чуть позже. Но я уверен, что в этом году мы побьем прошлогодний рекорд, когда трансляцию посмотрели более 45000 человек.