– Игорь, мультимедиа в работе системных интеграторов - как и насколько быстро развивается это направление, что включает в себя, какие перспективы открывает?
– Последние годы каких-то особенно прорывных технологий в мультимедиа не наблюдается. Отрасль стабильно движется вперед, появляются новые технологи в сфере отображения видеоконтента, а переход на IP при передаче аудио- и видеоданных все более приближается по стоимости к классическим технологиям.
Директор центра мультимедиа и ситуационных центров компании «Т1 Интеграция» Игорь Афонин
– Какие технологии и решения можно отнести к традиционным, а какие - к инновационным? Быстро ли инновационное становится привычным и широко распространенным?
– К традиционным можно отнести технологии передачи аудио и видео с использованием матричных коммутаторов по проприетарным вендорским или стандартным протоколам по медным и оптическим кабелям. На сегодняшний день передача по IP-сетям перестала быть новаторской. Трудно сказать, что сегодня можно назвать инновационными технологиями в мультимедиа. Пожалуй, стоит выделить применение технологий виртуальной и дополненной реальности и использование нейросетевых решений в области сжатия и восстановления качества видео.
– Где, как правило, применяются мультимедиа, для каких клиентов? Какие проекты без этой компоненты в принципе невозможны или значительно уступают по качеству?
– Областей несколько:
- Корпоративная – конференц-залы, переговорные комнаты, системы Digitsl Signage, системы контроля и удаленного мониторинга с применением AR;
- Индустрия развлечений – аттракционы, концертные залы, кино;
- Проектирование и моделирование – системы визуализации, виртуальные стенды и тренажеры;
- Культура – интерактивные экспонаты, виртуальные музеи, а также современные произведения искусства, где искусство предстает уже не как материализация фантазии художника, а как сложное мультимедийное решение с применением систем мультимедиа, машинного обучения и таких наук, как математики, физики и химии.
Любая из перечисленных сфер без применения мультимедийных решений существенно проигрывает. Например, в сфере развлечений очевидно, но нынешнее поколение предпочитает визуальную культуру, а наличие яркого и запоминающегося видеоряда является важнейшим компонентом.
– Практика вашей компании в применении мультимедиа для клиентов и, может быть, для внутренних нужд.
– До пандемии в «Т1 Интеграции», как и в большинстве компаний наших заказчиков, у мультимедиа был вспомогательный характер при организации совещаний. Сегодня эти технологии являются неотъемлемой частью рабочего процесса, они вписаны в бизнес-процессы.
– Несколько наиболее ярких примеров проектов вашей компании. В чем была их уникальность? Какими из них вы особенно гордитесь и почему?
– Наверное, самый интересный проект, который мы реализовали в Т1 – комплекс мультимедийных лабораторий СколТех. Проект был технически очень сложным и насыщенным, особенно учитывая то, что основной технических заказчик, профессор Алессандро Голкар, предлагал массу различных прорывных идей, как организовать учебный процесс. На момент реализации проекта многие технологии, которые сейчас уже считаются устоявшимися, еще только появлялись на рынке.
– Ваше видение развития возможностей применения мультимедиа.
– В последнее время меня все больше привлекают решения в сфере культуры и развлечений. Есть действительно масса интересных проектов, которые было бы интересно реализовать – это виртуальные театры, консерватории, музеи.
– Большое спасибо за беседу!