– Максим, цифровизация промышленных предприятий - насколько успешно проходит этот процесс? Какие ее этапы на сегодня можно считать пройденными? Что особенно актуально на данный момент?
– Цифровизация промышленности – это принцип инновационного цифрового пространства, единой системы, в которую встраиваются все структуры предприятия.
Полному внедрению цифровых технологий на производстве препятствует нехватка финансовых ресурсов при довольно высокой стоимости проектов, а также цифровая незрелость и низкий процент автоматизации, отсутствие компетенций и недостаточный уровень ИТ-грамотности персонала. Цифровая культура промышленных предприятий находится на этапе становления. Новые технологии позволяют машинам не только автоматизироваться, но и коммуницировать между собой на разных этапах работы предприятия, решая проблему обработки большого количества данных.
Менеджер по работе с ключевыми заказчиками центра решений для промышленного сектора РДТЕХ Максим Черников
– Как отражается на цифровизации промышленных предприятий текущая ситуация и необходимость ускоренного перехода на импортозамещающие решения? Какие вызовы преодолеть особенно сложно, а к чему отечественный рынок достаточно хорошо готов?
– Промышленные предприятия, использующие зарубежное ПО, вынуждены ускорено переходить на отечественные решения. Зачастую возникают проблемы переноса бизнес-процессов из-за нехватки инструментов в софте. Отечественные вендоры быстрыми темпами адаптируются к текущей ситуации и предлагают все больше качественных инструментов для миграции, постоянно усовершенствуя свои технологии. В процессе миграции с зарубежного на отечественное ПО нужно внимательно подходить к выбору решения и партнера, который поможет не только осуществить максимально «бесшовный» переход, но и будет готов сопровождать заказчика на каждом из последующих шагов, включая организацию поддержки ИТ-инфраструктуры и обучение сотрудников.
– Какие особенности можно отметить в той или иной отрасли промышленности? Кто здесь лидеры и почему, кто отстает и по какой причине?
– Цифровизация необходима всем отраслям промышленности. Каждая отрасль имеет характерные особенности. Одним из показателей цифровизации считается уровень инвестиций, привлекаемых для создания и развития цифровой инфраструктуры. По этому показателю первое место занимает обрабатывающая промышленность. Сильно отстает от нее добыча полезных ископаемых.
– Какими технологиями и компетенциями располагает ваша компания в этом направлении?
– Наша компания разрабатывает для промышленных предприятий информационные системы, оказывает услуги управленческого и технологического консалтинга, внедряет роботизацию бизнес-процессов, занимается технической поддержкой отечественного и зарубежного ПО, проводит обучение ИТ-специалистов заказчика. Тридцатилетний опыт работы РДТЕХ помогает нам оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся условия внешней среды и обеспечивать непрерывность и эффективность бизнеса наших клиентов.
– Расскажите о нескольких наиболее показательных проектах. Ушел вендор, взяли на альтернативную поддержку, никого не потеряли.
– Наша компания – надежный партнер большого количества промышленных предприятий. Мы предоставили полную альтернативную поддержку заказчикам, вендоры которых ушли с российского рынка. Реализовали проекты миграции и роботизации. Обучили команды заказчиков работе с импортонезависимыми технологиями.
– В каком направлении, по вашей оценке, рынок решений для цифровизации промышленных предприятий будет двигаться в дальнейшем? Какие интересные задачи его ждут? Что будет сложным, какие пути преодоления этих рубежей могут быть?
– В настоящее время предсказать направление развития рынка решений для цифровой промышленности непросто. Активно развивается направление RPA. Предприятия роботизируют рутинную работу, внедряя цифровых сотрудников и тем самым зарабатывают на роботах. Стремительно развивается радиоэлектронный и приборостроительный сегмент. Наряду с усовершенствованием приборов постоянно обновляется программное обеспечение. Все больше предприятий в скором времени примут цифровую стратегию развития, и тем самым следует ожидать улучшения общего уровня их функционирования и повышения эффективности бизнес-процессов.
– Большое спасибо за беседу!