- Максим, на столичном рынке Selectel действует все активнее. За считанные месяцы вы сформировали в Москве полноценное представительство, значительно увеличили мощности своего дата-центра. Чем обусловлена такая активность?
- Selectel - лидирующий игрок на российском рынке ИТ-инфраструктурных решений для бизнеса. Мы ежегодно инвестируем в развитие десятки миллионов долларов и сейчас фокусируем свои усилия на опережающем росте в Москве, на которую приходится почти 70 % российского рынка услуг дата-центров.
Управляющий директор Selectel Максим Семенихин
- Вы позиционируете вторую очередь дата-центра «Берзарина» как облачную площадку. Чем он выделяется в технологическом отношении?
- Аппаратные платформы облачных сервисов Selectel создаются на новейшем оборудовании, способном работать в расширенном температурном диапазоне. Учитывая это, при проектировании второй очереди дата-центра «Берзарина» мы приняли решение использовать систему охлаждения внешним воздухом (прямой фрикулинг) с адиабатическим доохлаждением.
По сравнению с традиционными решениями, такая схема охлаждения потребляет до 80 % меньше электроэнергии, затраты на которую составляют значительную часть операционных расходов дата-центра. Высокая эффективность в эксплуатации позитивно отражается на стоимости облачных услуг для наших клиентов.
Это не единственное ноу-хау. На новой площадке установлены специально спроектированные стойки открытого типа емкостью в 52 юнита, они позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Архитектурный проект и выверенные инженерные решения дают возможность запускать дата-центр очередями, доустанавливая оборудование и наращивая потребляемые энергомощности без негативного воздействия на уже эксплуатируемые системы. Схема поэтапного ввода позволяет оптимально распределить инвестиции.
- Каковы планы Selectel по дальнейшему проникновению на рынок Москвы? Нет ли планов расширяться в регионы - ведь, по сути, нет разницы, откуда оказывать IaaS-услуги?
- Мы расширяем команду и активы в Москве и не планируем региональной экспансии - подавляющему большинству наших клиентов вполне хватает существующих локаций Selectel в Москве и Санкт-Петербурге.
- Какие новые сервисы запустил Selectel в прошлом году? Как вы оцениваете их развитие и дальнейшие перспективы?
- В 2018 году росли как хорошо знакомые рынку продукты, в которых нам нет равных (например, «Выделенные серверы»), так и новые услуги. Среди представленных в прошлом году сервисов - легко масштабируемое «Облако на базе VMware» и «Облачный репозиторий Veeam Cloud Connect» для хранения резервных копий. Запущен комплекс услуг «Мультиоблачная среда», в рамках которого под задачи клиентов создаются отказоустойчивые инфраструктуры на платформах Selectel и четырех глобальных игроков - Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud Platform, Alibaba Cloud. Многое сделано в части обеспечения информационной безопасности и непрерывности работы ИТ-сервисов клиентов.
Наши сервисы отвечают самым высоким требованиям заказчиков в части автоматизации, гарантий доступности, производительности и безопасности. Мы продолжим работать над тем, чтобы обеспечивать клиентам лучший опыт использования ИТ-инфраструктуры по сервисной модели.
- Победа на «Премии Рунета 2018» в номинации «Технологии и инновации» - это признание успеха конкретного проекта или деятельности компании в целом?
- Selectel является пионером и технологическим лидером российского облачного рынка. Достаточно напомнить, что мы были первым участником глобальной программы Intel Cloud Technology из России, встав в один ряд с Amazon Web Services, Rackspace и OVH. Но жюри «Премии Рунета» оценила технологической лидерство компании за последние два года.
- Каким вы видите российский рынок дата-центров и облачных услуг через 2-3 года?
- Спустя несколько лет мы увидим рынок куда более консолидированным, чем сегодня - игроков будет меньше, и они будут масштабнее. Компании пойдут по пути большей специализации бизнес-моделей. Высокий уже сейчас уровень конкуренции продолжит расти. Бизнес в России, как и на Западе, станет доверять не столько сертификатам, сколько конкретным брендам поставщиков услуг.
- Спасибо за беседу!