Какие услуги связи необходимы вашему бизнесу?
- В первую очередь нам необходимы надежные и защищенные каналы связи для создания единой сети, в которую входят все наши объекты. Конечно, мы активно используем телефонную связь, в том числе сотовую, а также мобильный Интернет.
Чем вы руководствовались при выборе поставщика?
- Когда несколько лет назад у нас появилась потребность в единой, надежной и защищенной сети передачи данных, мы выбирали среди существующих на тот момент технологий (различные радиоканалы, ADSL, оптические, мобильные), а также между основных поставщиков этих услуг.
После проведения всестороннего анализа рынка мы остановились на радиоканалах для доступа к корпоративной сети для всех кофеен и каналах связи, организованных по оптике (с резервированием по радио), – для офисов. Основное преимущество радиоканалов заключается в возможности оперативного подключения практически любых строений, где открываются новые кофейни «Шоколадница», и в хорошем соотношении «цена-качество-надежность». Нам также было необходимо подключение на всех объектах линий телефонной связи.
Компания «Таском» смогла предложить оптимальные условия по данному комплексу услуг, в результате чего мы и стали партнерами.
Когда началось ваше сотрудничество с «Таском»?
- Сотрудничество с «Таском» началось в 2006 году.
Каким был первый реализованный проект? Сколько он длился? Каковы были его особенности и результаты?
- После принятия решения о строительстве сети передачи данных «Таском» начал процесс подключения всех существующих на тот момент кофеен и офисов холдинга «Шоколадница». Практически каждое подключение имеет свои особенности, связанные с расположением здания, видами коммуникаций и соседними строениями, однако компания «Таском» на протяжении уже пяти лет обеспечивает бесперебойную связь для всех наших кофеен.
Расскажите, пожалуйста, о достигнутых на данный момент результатах и масштабах сотрудничества.
- В настоящий момент доступом к корпоративной сети передачи данных обеспечены более 150 кофеен «Шоколадница», а также все наши офисы, производственно-распределительный комплекс и другие объекты.
Также «Таском» значительно увеличил скорость канала доступа в Интернет для обеспечения беспроводного доступа по Wi-Fi для гостей кофеен, чтобы работать или общаться в сети стало еще комфортнее.
С какими главными трудностями пришлось столкнуться и как они были преодолены? Если возможно, приведите какой-то конкретный пример из истории.
- В качестве одного из знаковых примеров можно привести проект по увеличению в 4 раза скорости беспроводного доступа к сети Интернет по Wi-Fi в наших кофейнях, реализованный специалистами «Таском» в феврале 2011 года. Всего за один месяц были проведены работы по расширению каналов доступа к сети Интернет и переустановлены точки доступа более чем в 130 кофейнях. «Таском» смог уложиться в рекордно короткие сроки во многом благодаря профессионализму своих специалистов, а также возможности обеспечить 100 % покрытия города Москвы сетями беспроводного доступа Pre-WiMAX.
Какие проекты планируются в дальнейшем?
- В будущем мы планируем расширять сеть наших кофеен, поэтому услуги «Таском» будут востребованы. По мере появления на рынке и у компании «Таском» новых предложений мы обязательно будем анализировать их эффективность и внедрять в наш бизнес.
Какие новые сервисы/услуги, связанные с ИТ, вы планируете в будущем ввести?
- ИТ-технологии постепенно проникают во все сферы жизни, и, конечно, «Шоколадница» старается следовать современным тенденциям. Мы постоянно изучаем существующие возможности и следим за появлением новинок в этой области. В настоящее время мы прорабатываем различные проекты, и, вполне возможно, в скором будущем они будут внедрены. Как пример – «умное оборудование», которое, будучи подключенным к сети, само сообщает о своем состоянии и необходимости ремонта.
Каковы ваши стратегические планы развития ИТ-инфраструктуры на перспективу в 3-5 лет?
- Все автоматизированные системы (от кассового ПО до ERP и CRM) необходимо совершенствовать, чтобы, с одной стороны, минимизировать ручной ввод и время обработки данных, с другой стороны, сформировать все необходимые бизнесу прогнозы, модели и отчеты в автоматическом режиме. Фактически необходима экспертная система для помощи в управлении бизнесом с единым информационным пространством, охватывающая все области деятельности компании.
Нам также интересны новые технологии взаимодействия с нашими гостями – всевозможные электронные меню, системы обратной связи, «мобильные» официанты и т. д. – системы, направленные на повышение уровня сервиса и снижение времени обслуживания.
Какие проблемы наиболее остро стоят сегодня перед компаниями вашего сектора? Какие подходы к их решению с помощью ИТ кажутся вам эффективными?
- Есть вопросы, над которыми необходимо работать всегда, – это уровень сервиса, время обслуживания, спектр предлагаемых продуктов и услуг, их качество. И по всем этим вопросам ИТ может и должен помогать бизнесу.
Для реализации своих целей в этих областях компании целесообразно использовать всевозможные системы CRM, прогностические системы, видеонаблюдение и мониторинг различных процессов, мобильные гаджеты и многое другое.
Как вы расцениваете будущее бесплатного Wi-Fi?
- Бесплатный Wi-Fi для гостей в настоящее время необходим. Мир становится все более быстрым и технологичным, зачастую для принятия решений есть лишь несколько минут, но от этого решения зависит многое. Общение уже не зависит от расстояний, люди привыкли быть всегда на связи (социальные сети, различные сервисы для общения, почта и т. д.). Теперь можно оставаться в сети и в наших кофейнях – для этого вам нужно любое устройство с поддержкой Wi-Fi (телефон, смартфон, планшет или ноутбук). Полагаю, что в ближайшем будущем Wi-Fi продолжит внедряться в жизнь и будет использоваться повсеместно.