Заместитель директора департамента инфраструктурных решений Softline Алексей Стрельников: «В пандемию наибольший рост показали технологии, которые помогают обществу бороться с распространением вируса»

За последний год в портфеле Softline появились новые проекты и новые заказчики, заинтересованные в развитии дистанционной работы и обеспечения физической безопасности сотрудников. Softline не пришлось перестраивать свою структуру, но часть сотрудников компании на время самого острого периода пандемии сосредоточились на работе с Covid-Tech. Об этом рассказывает заместитель директора департамента инфраструктурных решений Softline Алексей Стрельников.

– Алексей, в какой момент пандемии, по вашим наблюдениям, появился термин Covid-Tech? Какой спектр решений под этот термин подходит?

– Термин Covid-Tech возник почти в самом начале пандемии – в конце весны-начале лета 2020 года. Есть две трактовки данного понятия. В первом случае к этой группе технологий относятся непосредственно медицинские. Во втором – и мы рассматриваем Covid-Tech именно с этой точки зрения, - туда попадают все решения, позволяющие бороться с распространением вируса, в том числе, решения для удаленной работы, системы тепловизионного контроля, системы видеоаналитики для контроля ношения средств индивидуальной защиты и соблюдения социальной дистанции и так далее.

 

Заместитель директора департамента инфраструктурных решений Softline Алексей Стрельников

 

Как быстро Covid-Tech увидели свет? Перешли ли в разряд таковых ранее существовавшие продукты, «перепрофилированные» под новые вызовы, или они преимущественно все же потребовали доработок?

Важно, чтобы ИТ- и ИБ-подразделения учились вырабатывать совместную стратегию в повышении эффективности работы предприятия и управления рисками, считает руководитель отдела технологической экспертизы управления ИБ Softline Дмитрий Ковалев (см. интервью раздела «Softline» от 3 марта 2021 г.).

– Чаще всего речь идет именно об использовании ранее существовавших технологий для организации борьбы с пандемией. Внедряемые решения – средства удаленной командной работы, ВКС, телемедицинские технологии, финтех, тепловизоры – существовали и раньше, но сейчас получили массовое распространение. Более того, в самом начале пандемии мы убедились, что многие российские компании были отчасти подготовлены к переходу в онлайн – мало кому приходилось выстраивать инфраструктуру для дистанционной работы с нуля, речь чаще всего шла о расширении, доработке и внешнем сопровождении. Существуют отдельные разработки, созданные именно в период пандемии covid, но они единичны, и в большинстве своем рассчитаны и на применение после ее окончания.

Какие, в целом, технологии и какого рода продукты оказались самыми «антиковидными»?

– На мой взгляд, самыми «антиковидными» оказались как раз решения для удаленных коммуникаций и подключения к корпоративным ресурсам, которые позволили людям оперативно перейти в режим самоизоляции, продолжая при этом эффективно работать.

Расскажите об опыте вашей компании в этом направлении.

Команда Softline заняла второе место в Microsoft E5 Open Hackathon. Партнеры вендора в Индии и Азиатско-Тихоокеанском регионе посвятили четыре дня созданию высококлассных решений в сфере безопасности на основе Azure Sentinel и Azure Security Center (см. новость раздела «Softline» от 2 марта 2021 г.).

– Softline за последний год реализовала десятки проектов по обеспечению эффективной и безопасной работы для своих заказчиков. Особенно востребованными оказались технологии объединенных коммуникаций (например, MS Teams), организация удаленных рабочих мест (в том числе с применением облачных технологий), средства защиты удаленного доступа. Кроме того, наша компания реализовала ряд проектов по внедрению тепловизионных комплексов. Самый крупный из них был организован по заказу правительства одного из регионов – Softline установила 90 тепловизоров в местах крупного скопления людей.

Было ли такое, чтоб из-за повышения внимания к Covid-Tech в вашей компании открылись новые направления, отделы, были приняты в штат новые специалисты, взяты на вооружение новые технологии, появились новые клиенты?

– В портфеле Softline появились новые проекты и новые заказчики, заинтересованные в развитии дистанционной работы и обеспечения физической безопасности сотрудников. Нам не пришлось перестраивать существующую структуру компании, но часть наших сотрудников на время самого острого периода пандемии сосредоточились на работе с Covid-Tech.

 

 

Можно ли говорить о том, что Covid-Tech изменили отечественный ИТ-рынок?

Allsoft Ecommerce, проект компании Softline, изменил название на Softline Ecommerce и запустил новый корпоративный веб-сайт (ecommerce.softline.com). Развиваясь под брендом глобального провайдера ИТ-решений и сервисов, Softline Ecommerce сумеет укрепить свои позиции на рынках стран Европы, Азии и Латинской Америки, расширить пул клиентов и вендоров (см. новость раздела «Softline» от 3 марта 2021 г.).

– На мой взгляд, нельзя говорить о существенной трансформации ИТ-рынка на фоне пандемии. Произошло скорее перераспределение спроса, и наибольший рост показали те технологии, которые помогают обществу бороться с распространением вируса.

Будут ли дальше развиваться Covid-Tech и в каких направлениях? То, что уже сделано - в каких еще сферах может быть использовано?

– Мы убеждены, что технологии дистанционной работы продолжат развиваться и дальше: многие наши заказчики осознали все преимущества «удаленки» и не планируют полностью возвращаться в офис.

Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Softline, Софтлайн, Информационные технологии в здравоохранении