В 2004 году, когда мы только начали работу, в ходе проектов мы внедряли подсистемы «Бюджетирование» в продукте «1С:УПП». Как правило, такие проекты длились 4-6 месяцев, затраты на них составляли по нескольку миллионов, и при этом возможности продукта не полностью соответствовали потребностям клиента. Например, у клиентов часто возникала необходимость вводить данные в систему в MS Excel, но перейти из план-фактного анализа в первичный документ в бухгалтерском учете не хватало аналитических резервов бюджетирования.
Руководитель проекта компании «Первый БИТ» Виктор Агличев
Это подтолкнуло меня и моего коллегу Михаила Зюбина, руководителя группы разработки, в кризисный 2008 год создать собственный продукт на платформе «1С:Предприятие 8», который бы максимально отвечал потребностям крупного и среднего бизнеса в части ведения финансового учета. Кризис 2008 года – это был кризис ликвидности, и многие компании, которые ранее не испытывали проблем с финансированием, начали искать инструменты для планирования и контроля финансов компании. В апреле 2009 года мы уже совершили первую продажу, по итогам 2009 года всего было 70 продаж.
Изначально нашим основным конкурентом была компания «Инталев», но я думаю, что по части продукта они не ставили в приоритет удобство пользователей, и их методология, основанная на плане счетов, не всегда подходила клиентам. При этом у них был сильный бренд и хороший опыт в консалтинге. Сегодня на рынке 14 продуктов-конкурентов, но только у нас настолько богатый опыт внедрения продуктов в различных отраслях. И мы всегда совершенствуем наш продукт на основе опыта работы наших сотрудников и клиентов.
Я могу выделить 5 основных принципов, которыми мы руководствуемся при создании и улучшении «БИТ.Финанса»:
Все обновления выпускаются регулярно, один раз в два месяца. Если говорить о последнем обновлении, то я бы отметил следующее:
На данный момент над продуктом работает 15 профессионалов. В их число входят разработчики, аналитики, тестировщики, группа поддержка клиентов и маркетолог. Благодаря этой команде на сегодня уже совершено 1,6 тыс. продаж.
Среди крупных компаний, которые выбрали наш продукт - дочерние структуры таких компаний, как «Газпром», «Транснефть», «Лукойл», «Роснефть», «Роснано», «Ренова», «МегаФон», «Сбербанк» и другие. А также компании ОКЕЙ, «ТехноНиколь», Yota, «Главстрой», «Оборонстрой», «ЛенспецСМУ», ЮИТ, «Аэроэкспресс», PonyExpress, «Русское море» и многие другие.