Напомним, об облаках как одной из ключевых технологий для ИТ-компаний уже упоминали опрошенные нами спикеры, представители Intel и IBM, в комментариях к тренду глобальной цифровизации (см. материал «Среда обитания: глобальная цифровизация»). Сейчас другие наши спикеры более подробно рассуждают на эту тему.
Станислав Мирин, ведущий консультант iKS-Consulting
Станислав Мирин, ведущий консультант iKS-Consulting – эксперт в области аналитики сфер телекома, облачных услуг и центров обработки данных, – в своем выступлении на форуме говорил именно о закономерностях развития облачного рынка, в основе которого лежит концепция цифровизации и увеличение объема данных. По его словам, этот рынок достиг стадии зрелости, когда темпы роста немного уменьшились, но объем значительно увеличился, начался период слияний и поглощений.
«Рынок стал более зрелый как с точки зрения предложения, так и с точки зрения потребления. Клиенты уже четко понимают, чего хотят», – отмечает спикер. Увеличивается конкуренция, и в IaaS она достигает такого уровня, что продукты становятся неким стандартом, компаниям приходится думать над созданием в них неких отличий от конкурентов, конкурентных преимуществ. На помощь им приходит PaaS – сервис цифровых платформ, который позволяет вендорам предлагать дополнительные услуги более высокого уровня и соревноваться не только на уровне цены, но и на уровне функционала.
«Мы оцениваем, что в целом облачный рынок ежегодно растет на 25%. IaaS развивается быстрее, чем PaaS. Услуги переходят в плоскость комплексных, часто строятся специальные решения по вертикалям, вертикально-интегрированные предложения, которые включают в себя различные услуги. И именно этот комплекс продается лучше», – резюмирует Станислав.
Антон Салов, руководитель проекта MerliOnСloud
В свою очередь, Антон Салов, руководитель проекта MerliOnСloud, отмечает неравномерность проникновения в бизнес облачных технологий. Если востребованность облачных услуг для организаций среднего и малого бизнеса близка к насыщению, то крупный бизнес только начинает осваивать этот путь.
Вероятно, это связано со спецификой бизнес-процессов в разных сегментах бизнеса. Малый бизнес, особенно новые компании, успешно подхватили этот тренд: им не приходится нести серьезные капитальные затраты на такие сервисы, как телефония или CRM. Крупным предприятиям с устоявшимися процессами и сложной ИТ-инфраструктурой трудно за короткое время перестроить их на облачных платформах, да и убеждение в том, что все ресурсы должны быть в периметре компании, – по-прежнему велико. Однако практика показывает, что для эффективной работы в современных условиях использование облачных сервисов в той или иной степени необходимо. Более того, в некоторых сферах бизнеса от этого зависит жизнеспособность компании.