Зачем заказчики сотрудничают с поставщиками СХД, которые их не устраивают?

В январе 2020 аналитики Gartner поделились предварительными итогами развития мирового рынка информационно-коммуникационных технологий за 2019 и дали прогноз на 2020-2021 годы. Эксперты ожидали значительный рост расходов в этой области, однако из-за пандемии уже в мае того же года прогноз пришлось скорректировать и снизить ожидания от развития отрасли едва ли не до уровня 2016 года. Впрочем, такое положение дел не означает, что в ИТ-сфере началось вынужденное затишье. Скорее наоборот, крупный бизнес начал тщательно оценивать текущее оснащение и выбранных поставщиков и легче принимать решения об оптимизации процессов. Об этом говорит Кирилл Сорокин, главный архитектор Infinidat в России и СНГ.

В частности, стала заметна проблема того, что наличие у крупных компаний списков одобренных поставщиков продуктов для ведения бизнеса далеко не всегда гарантирует удовлетворенность качеством получаемых услуг и оптимальностью доступных решений. Более половины предприятий, работающих строго в рамках списка рекомендованных поставщиков, считают такую практику ограничением возможности выбора наилучших решений для бизнеса. А значительная часть компаний были вынуждены отклониться от рекомендаций и начать новые сотрудничества за рамками перечня одобренных компаний. Почему же тогда некоторые корпоративные клиенты продолжают работать с теми, кто не может полностью удовлетворить их потребности, и есть ли выход из этой ситуации?

Главный архитектор Infinidat в России и СНГ Кирилл Сорокин

Если говорить о неудовлетворенности в области систем хранения данных, наиболее распространёнными проблемами оказались нарушение целостности данных и несоблюдение пунктов соглашения об уровне обслуживания. Кроме того, проблемы в отношениях заказчика и поставщика могут появиться из-за недостаточно оперативной технической поддержки либо ее неспособности своевременно и качественно помочь с решением специфических задач бизнеса. А если добавить к этому соотношение цены и качества услуг - получится полный список причин, которые вынуждают бизнес отказываться от одобренных поставщиков.

Растущая неудовлетворенность технической поддержкой, экономическая непривлекательность общей стоимости владения, недоступные у прежнего поставщика технологии для новых рабочих нагрузок или значительного улучшения процессов - все это становится стимулом к поиску новых решений. Другие вендоры бывают способны предложить иную архитектуру системы, улучшенную обработку метаданных или алгоритмы размещения данных, а также больший контроль качества обслуживания, что в совокупности позволяет улучшить производительность систем и удовлетворенность пользователей. На надежность же могут значительно влиять RAID, моментальные снимки, аппаратная избыточность, горячая замена компонентов, бесперебойная миграция и обновление системы. В рамках долгосрочного партнерства не всегда удается получить своевременный доступ к технологическим новинкам в индустрии хранения данных, и некоторые поставщики оказываются быстрее в вопросах внедрения инноваций. Особенно это касается самых «горячих» обновлений, связанных с повышением качества работы систем хранения данных: твердотельных накопителей, программно-определяемой архитектуры, искусственного интеллекта и машинного обучения.

Но даже если с технологической точки зрения решение альтернативного поставщика может значительно превосходить текущего, важно оценить не только потенциальное увеличение производительности и доступности данных, но также и совокупную стоимость владения. Это считается наиболее сложным этапом в принятии решения о выборе поставщика. Помимо первоначальных расходов, необходимо учитывать последующую легкость администрирования и расходы на обучение персонала, подготовленность системы к дальнейшему развитию и внедрению новых технологий, готовность к решению задач, которые могут возникнуть в будущем, легкость миграции данных, а также общую эффективность новой СХД. Наиболее эффективные решения сейчас могут потреблять меньшее количество энергии и занимать меньше места. Это тоже необходимо учитывать в процессе расчета совокупной стоимости владения.

Сложность заключается в том, что, кроме явно недовольных клиентов, вынужденных менять поставщика, и полностью удовлетворенных потребителей, есть также и «серая зона» - это те, кто частично недоволен получаемыми услугами. Сдерживающим фактором к переходу в «красную зону» является понимание сложности перехода к другому поставщику. Недовольство клиента отходит на второй план, если затраты или сопутствующие переходу риски оказываются слишком высоки. К тому же, принимается в расчет и косвенные преимущества долгосрочного партнерства. В частности, это минимальные расходы на администраторов систем, их обучение и переобучение. 

В долгосрочной перспективе использование привычного решения вместо попытки преодолеть новые вызовы, связанные с миграцией данных, могут оказаться очень невыгодными предприятию. Даже если пока нет серьезного недовольства услугами поставщиков систем хранения данных, за последние годы произошло большое количество качественных изменений в доступных технологиях, поэтому имеет смысл провести анализ возможности перехода и подсчитать все плюсы и минусы смены партнера. Возможно, при детальном анализе количество найденных преимуществ значительно превысит недостатки и сложности. Поставщики систем хранения данных, способные обеспечить выполнение всех требований по производительности, надежности и интеграции с существующими сервисами, а также другие упомянутые выше функции минимизации рисков, могут предложить чрезвычайно убедительную причину для перехода. 

Автор: Кирилл Сорокин, главный архитектор Infinidat в России и СНГ

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: