Вероятно, самым тревожным прогнозом для телекоммуникационных компаний является предположение агентства Juniper Research, которое считает, что крупные корпорации такие как Amazon и Facebook выйдут на рынок спортивных трансляций. По мнению аналитиков, ИТ-компании будут бороться за покупку прав на трансляции крупных спортивных турниров – например, английской футбольной премьер-лиги. Эксперты считают, что фаворитом в этой гонке является Amazon, которая имеет огромный опыт в этой сфере и намерена увеличить объем контента в своем мультимедийном сервисе Prime для привлечения новых клиентов.
Аналитики отмечают, что рынок купли-продажи прав на спортивные трансляции очень прибыльный, но при этом и очень жесткий. Несмотря на это многие компаний из различных сфер бизнеса пытаются закрепиться на нем, не жалея на это дело инвестиций. Традиционно в сфере приобретения прав на спортивные трансляции доминируют телекоммуникационные компании. Так, например, корпорация BT (бывшая British Telecom) в марте 2017 года потратила 1,2 млрд. евро на право трансляции трех сезонов европейских футбольных чемпионатов.
По мнению вице-президента по маркетингу компании Openet Мартина Моргана (Martin Morgan), в 2018 году будет активно расти услуги в сфере так называемого нулевого рейтинга, когда телекоммуникационная компания предлагает абоненту бесплатно пользоваться интернетом или другими услугами за выполнение определенных действий с их стороны – например, просмотр рекламы, покупки в магазине-партнере или же переход на новые тарифы. Нулевой рейтинг начал расти в 2017 году. Так, компании Deutsche Telekom уже использует нулевой рейтинг в рамках своего мультимедийного сервиса Stream On. Кроме того, британский провайдер Three UK также включил возможность нулевого рейтинга в тариф Go Binge.
Мартин Морган отметил, что операторы считают нулевой рейтинг хорошим способом привлечь новых клиентов. Кроме того, телекоммуникационные компании не хотят, чтобы абоненты испытывали шок от невозможности зайти в любимую соцсеть из-за нехватки средств на счете, поэтому нулевой рейтинг служит и как средство для повышения лояльности действующих клиентов.
В 2017 году было много сделок по слияниям и поглощениям в ИТ-индустрии. Главный исполнительный директор BICS Даниэль Курган (Daniel Kurgan) считает, что в 2018 году эта тенденция продолжится. Среди основных интересов участников рынка – сфера IoT и компании, которые непосредственно связаны с разработками в области интернета вещей.
Кроме того, Даниэль Курган отметил, что много сделок M&A ожидается в области производства чипсетов и полупроводников, а также между телекоммуникационными компаниями и производителями автомобилей.
Проявят активность и мелкие игроки, которые будут искать возможности для приобретения других компаний и стартапов, чтобы улучшить свое положение на рынке, расширить активы и оставаться актуальными в цифровой экономике.
В 2018 году многие телекоммуникационные компании продолжат курс на диверсификацию бизнеса, открывая проекты в новых для себя сферах деятельности. Показательным примером стал запуск Orange Bank в ноябре 2017 года.
«Телекоммуникационные компании определенно ищут новые источники дохода и инновации, переходя в разные области бизнеса, - отметил Кестер Манн (Kester Mann), главный аналитик компании CCS Insight. – Операторы будут заниматься этим и дальше на фоне снижения спроса на голосовые услуги и SMS».
Тем не менее, по мнению Кестера Манна в 2018 году переход телекоммуникационных компаний в другие сферы бизнеса будет постепенным, а крупных проектов будет немного.
Несмотря на то, что Orange решился заявить о себе в новом для себя амплуа и говорит, что банковское дело является логическим продолжением некоторых других видов его деятельности, непонятно, откуда будут поступать доходы.
Эксперты ожидают, что телекоммуникационные компании расширят свои существующие предложения в таких ключевых областях, как корпоративные ИТ.
Директор по исследованиям в области предпринимательства и IoT в компании Analysys Mason Том Ребек (Tom Rebbeck) говорит, что в 2018 году ИТ-безопасность в корпоративном секторе Европы станет основной областью, представляющей интерес для телекоммуникационных компаний.
Например, в 2017 году компании Deutsche Telekom и Vodafone направили крупные инвестиции в средства безопасности зданий.
Тем не менее, Том Ребек отмечает, что операторы все еще должны активно работать, чтобы позиционировать себя в качестве поставщика безопасности. Например, по данным аналитического агентства Analysys Mason, несмотря на то, что две трети компаний имеют решения в области обеспечения безопасности, менее четверти таких решений они приобретают у своих телекоммуникационных операторов.
«В 2018 году мы увидим, что IoT станет еще более укорененным в основных системах и инициативах крупнейших мировых компаний», - отмечает генеральный директор Vodafone Global Enterprise Эрик Бреннейс (Erik Brenneis).
По его мнению, к 2022 году IoT играть ключевую роль в миллионах бизнес-процессов. «Способность дистанционно контролировать транспортные средства и удаленные устройства (в том числе и медицинские гаджеты) станет обыденным явлением», - добавил Эрик Бреннейс.