Стоит напомнить, что первый перенос номера в рамках услуги MNP был осуществлен еще 9 декабря минувшего года. Но многие абоненты столкнулись с ожиданием перехода на другую сеть более месяца, что вызвало массу жалоб населения на мобильных операторов.
Сейчас переход к другому сотовому оператору с сохранением действующего номера по закону не должен длиться более восьми дней для простых граждан, и 29 дней – для юридических лиц. Также абоненту не может быть отказано оператором связи в переходе к другой мобильной сети.
Заявление о смене оператора должно подаваться в офис той компании, к услугам которой абонент намеревается перейти. При этом он не должен иметь каких-либо долгов перед предыдущим оператором. Цена перехода не должна быть более 100 рублей. «Престижные» номера можно передать в другую сеть только с изменением кода. Абонентам, которые ждут перехода более 8 дней, должны быть предоставлены бесплатные услуги в сети, которую он покидает.
По словам пресс-служб "Билайна", "МегаФона" и МТС, они уже соблюдают нововведенный режим.
Для запуска системы передачи мобильного номера от одного оператора к другому создана специальная база данных перенесенных номеров. Обеспечивается межоператорская взаимосвязь Центральным научно-исследовательским институтом связи (ЦНИИС).
На сегодняшний день имеется около 257 тыс. заявлений на перенос номера. Это всего лишь 0,1% от общего рынка мобильной связи в РФ, который, как отмечают эксперты, составляет почти 242 млн. человек. Перенесено уже более 130 тыс. телефонных номеров. Отмечается, что услуга оказалось не такой востребованной, как прогнозировали ранее.