"Авито" и "Яндекс.Маркет" объявили о партнерстве, в рамках которого крупнейшая в России онлайн-площадка частных объявлений будет использовать свыше 8 000 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркет-плейса для выдачи и отправки посылок. Покупатели и продавцы "Авито" смогут воспользоваться ПВЗ "Яндекс.Маркета" уже с 1 октября. Посылки можно будет получить и отправить в более ста городах России. Всю логистику берет на себе "Яндекс.Доставка".
Пользователи "Авито" смогут отслеживать доставку заказов через сервис "Яндекс Go". Первоначально отправка и получение посылок "Авито" через ПВЗ "Яндекс.Маркет" возможны для отправлений массой до 12 кг и максимальной стоимостью 15 000 рублей. В дальнейшем лимит по массе и стоимости посылки может быть расширен, например, можно будет отправить заказ стоимостью до 150 000 рублей.
Участники рынка отмечают, что "Авито" за счет партнерства с Яндексом сможет значительно увеличить географию и объем отправлений, так как спрос на услуги доставки внутри самого сервиса постоянно растет. Кроме того, отправка заказов через "Яндекс.Маркет" станет полноценной заменой аналогичной услуги от обанкротившегося оператора доставки PickPoint, с которым "Авито" активно сотрудничала ранее.
Стоит отметить, что платформа объявлений открывает пункты выдачи и под собственным брендом совместно с сервисом доставки EXMAIL. На сегодняшний день по всей стране работают уже 600 ПВЗ "Авито". В планах компании открыть порядка собственных 1000 пунктов выдачи и отправки заказов. Однако, учитывая масштабы отправлений, для "Авито" такого количества ПВЗ будет явно мало.
Эксперты считают, что свою выгоду от партнерства с онлайн-классифайдом найдет и "Яндекс.Маркет". В частности, сотрудничество с "Авито" может повысить интерес частных инвесторов к франшизе ПВЗ маркетплейса, тем более что в последнее время количество его пунктов выдачи снижается.
Однако ряд специалистов, напротив, видят в партнерстве двух компаний опасность для "Яндекс.Маркета", поскольку "Авито" в ближайшем будущем намерена привлечь на свою площадку мелкооптовые фирмы. В таком случае маркетплейс может получить из партнера реального конкурента.