Автоматизированная маркировка от Корпорации ЗНАК для пищепрома. Итоги «Агропродмаш-2023»

Корпорация ЗНАК представила новые высокотехнологичные решения для промышленной маркировки на 28-й Международной выставке «Агропродмаш-2023» для пищевой и перерабатывающей промышленности, прошедшей в Москве в середине октября. Среди новинок: облачное решение для маркировки Znakcode; модуль для сериализации/маркировки бутылочной продукции и агрегационный блок.

Востребованность решений Корпорации ЗНАК по комплексной маркировке пищевых производств востребована, прежде всего, рынком («Честный ЗНАК») и отраслью АПК (промышленная маркировка). Ежегодная выставка «Агропродмаш-2023» собрала на одной локации решения производителей из разных сфер – от производства упаковки до перерабатывающего оборудования. Интерес гостей секции маркировочного оборудования (в частности – к решениям Корпорации ЗНАК) обусловлен поиском решений по маркировке со стороны предприятий пищевых и промышленных производств, а также АПК и интеграторов комплексных решений.

На выставочном стенде Корпорации ЗНАК были представлены все топовые решения, от ручных до автоматизированных, полностью соответствующие требованиям основного оператора единой национальной системы маркировки – ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий).

Решения Корпорации ЗНАК можно разделить на две большие группы, исходя из возможностей автоматизации процесса получения и нанесения маркировки на выпускаемую продукцию. Первая группа представляет интерес для компаний крупного и среднего бизнеса, которые намерены внедрять и расширять автоматизацию маркировки на производстве на проектной основе: инженеры Корпорации ЗНАК проектируют модули маркировки для производственных линий заказчика и оснащают необходимым оборудованием, интегрируя его с программным обеспечением «ЗНАК. Система отчетности и маркировки».

Решение для второй группы – облачная платформа Znakcode – ориентировано больше на малый и средний бизнес: компании, у которых есть потребность в систематизации работы с кодами маркировки «под ключ» (от заказа до ввода в оборот и отбраковки) без автоматизации линий.

 

Стенд «Корпорации ЗНАК» на 28-й Международной выставке «Агропродмаш-2023»

 

Маркировка «Честный ЗНАК»

Внедрение единой национальной системы маркировки «Честный ЗНАК» началось в 2019 году. Обязательными к маркировке на данный момент являются лекарства, духи, упакованная вода, молочная продукция, пиво и слабоалкогольные напитки, БАД, обувь, медицинские изделия и прочие. В перспективе обязательными к маркировке станут все остальные категории товаров из разных отраслей.

Как отметил Виктор Васильев, руководитель маркетинга Корпорации ЗНАК, экспозиция компании на «Агропродмаш-2023» пользовалась в этом году особым вниманием со стороны производителей кормов для животных, косметики, а также бытовой химии – то есть у тех отраслей, которым предстоит внедрять маркировку в течение ближайших пары лет. Их интересовали, прежде всего, производительность оборудования, решения по агрегации кодов и программное обеспечение для автоматизации.

Среди частых запросов, как отметили в Корпорации ЗНАК – печать на пленке, задачи аппликации этикетки, маркировка консервов, печать UV-чернилами на сложных поверхностях.

Облачное решение для маркировки Znakcode

Собственные программно-аппаратные решения Корпорации ЗНАК для работы с DataMatrix кодами по системе «Честный ЗНАК» хорошо знакомы крупным производствам (сегменты: вода, напитки, молочная продукция, БАД и антисептики). В них используются проверенные и надежные технологии печати DOD, CIJ и термотрансферной TTO.

Для малого бизнеса и импортеров Корпорация ЗНАК разработала облачное решение – платформу Znakcode, позволяющую пользоваться методами API прямо из браузера. Функционал сервиса позволяет заказывать и подавать отчётность по кодам маркировки без ограничений, скачивать CSV с кодами в одно касание, в один клик отправить данные на печать и получать качественные отпечатки самоклеящейся этикетки.

Новые требования к маркировке распространяются также на онлайн-магазины и маркетплейсы, такие, как Ozon и Wildberries. Вне зависимости от масштаба продаж, онлайн-магазины должны производить маркировку товаров для их реализации. Это требование становится обязательным для всех категорий участников рынка сбыта: импортеров, производителей, потребителей и ритейлеров.

Презентация сервиса Znakcode на выставке была особо востребована среди мелких и средних производителей, импортеров, представителей крестьянских фермерских хозяйств – для которых важно вести маркировочные процессы в соответствии с требованиями ЦРПТ без дополнительных затрат на автоматизацию.

Для работы с системой нужны только компьютер, электронная цифровая подпись и статус юридического лица или индивидуального предпринимателя. Компании требуется пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК» и завести Личный кабинет на Znakcode.ru. После этого работа с маркировкой ведется в одном окне.

Облачное решение поддерживает печать DataMatrix кодов напрямую из браузера и совместимо с принтерами GODEX (модели G500 и G1300), обеспечивая требуемое качество печати. В будущем планируется расширить список поддерживаемых устройств.

Модуль сериализации/маркировки бутылочной продукции – для печати переменной информации на крышках

Особый интерес на стенде Корпорации ЗНАК посетители проявляли к новому решению для среднего и крупного бизнеса для автоматизации маркировки – модулю сериализации/маркировки бутылочной продукции для печати переменной информации на крышках. Он позволяет организовать на конвейерной линии прямое нанесение DataMatrix кодов (DOD печать) на ПЭТ крышки бутылок и их дальнейшую агрегацию и отбраковку.

 

Модуль сериализации/маркировки бутылочной продукции для печати переменной информации на крышках

 

В состав конвейерной системы входят: система маркировки, машинное зрение для верификации и отбраковки кодов.

Технология пьезоструйной печати на базе головок Yeacode обеспечивает нанесение на невпитывающие и впитывающие поверхности (применима также для картона, древесины, пластика, металла, ПВХ и других) и поддерживает скорость печати до 10 м/с с качеством до 600 DPI и размером печати – до 216 мм.

Применение модуля значительно сокращает затраты в рамках ОРЕХ и позволяет использовать большой диапазон чернил (водные, спиртовые, UV, цветные), работать на различных скоростях конвейерной системы.

Модуль агрегации

Модуль агрегации, предназначенный для считывания переменной информации (в том числе, в динамике), также был впервые представлен на выставке. Он позволяет работать с неограниченным количеством кодов и считывать их через плёнку ПВХ, – что особо востребовано производителями на этапе упаковки товаров, т.к. сокращает время и трудозатраты:

– единоразовое считывание более 100 кодов в одном поле;

– быстрая перестройка фокуса на необходимую высоту готовой продукции.

 

Модуль агрегации для группы отмаркированных товаров


Виктор Васильев, руководитель маркетинга Корпорации ЗНАК: «Мы очень довольны тем, как проходит эта выставка. Посмотреть решения, погрузиться в технологии нанесения, узнать особенности материалов и автоматизации пришли более 500 коллег. Нам, как компании-интегратору, приятно, что диалог на уровне работников предприятий, ответственных за внедрение маркировки, выстраивается на профессиональном языке с полным пониманием задач и требований как на уровне технолога, так и оператора.

Такие мероприятия полезны, прежде всего, для самих участников рынка оборота товаров: они могут получить напрямую информацию от менеджеров и разработчиков, проанализировать имеющиеся предложения и самое главное – обсудить практические аспекты интеграции решений на производстве».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия, Корпорация ЗНАК