Завершился четвертый сезон «Цифрового Диктанта». Это ежегодная акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности. Она даёт возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками и сформировать свою личную траекторию развития недостающих знаний и навыков. Акция реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
По итогам «Цифрового диктанта» в 2023 году индекс цифровой грамотности россиян составил 6,43 балла. Он рассчитывается исходя из среднего значения результатов по каждому смысловому блоку вопросов диктанта: цифровой безопасности, цифровому потреблению и цифровым компетенциям. Самое высокое среднее значение показал блок «Цифровая безопасность» — средний балл 6,84 из 10 возможных.
На момент окончания акции почти 2 млн человек (1,8 млн) приняли участие во всероссийском тестировании, из них 1,38 млн прошли «Цифровой Диктант» полностью и получили сертификат цифровой грамотности. Количество участников по сравнению с 2021 годом выросло в 1,5 раза. Наиболее высокие значения уровня цифровой грамотности демонстрируют участники 26-35 лет и 36-45 лет.
Заместитель министра цифрового развития РФ Бэлла Черкесова выразила благодарность региональным ведомствам, которые принимали активное участие в поддержке «Цифрового Диктанта». Наибольшее количество прохождений тестирования зафиксировано в Белгородской области — почти 80 000 (79 878) респондентов приняли участие.
«В Белгородской области реализуется немало проектов, позволяющих повысить свои цифровые навыки. Они очень востребованы у белгородцев. Третий год мы строим систему непрерывного обучения навыкам будущего, начиная с детского сада и школы. Мы проводим различные профильные ИТ-интенсивы. И эти проекты популярны у белгородских и детей, и взрослых, а это свидетельствует о высоком уровне заинтересованности в развитии цифровых навыков. Кроме того, ежегодно мы проводим региональный мониторинг цифровых навыков школьников. И результаты показывают, что белгородские ребята с каждым годом всё лучше овладевают цифровыми компетенциями и повышают уровень своего логического, критического, алгоритмического мышления», — отметил министр цифрового развития Белгородской области Сергей Четвериков.