Беспилотному транспорту готовят полноценное законодательство

В 1-м квартале 2025 года планируется завершить подготовку концепции федерального закона, регулирующего допуск высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования. Об этом сообщил замминистра транспорта Дмитрий Баканов на круглом столе Комитета ГД по информполитике, ИТ и связи «Беспилотные технологии гражданского назначения в ключевых отраслях экономики: проблемы и особенности законодательного регулирования», который прошёл вчера, 27 ноября 2024 года.

Беспилотные транспортные средства уже присутствуют на дорогах общего пользования, но пока регулируется эта сфера законодательством об экспериментальных правовых режимах — так называемых «регуляторных песочницах». Действуют три экспериментальных правовых режима, позволившие запустить ряд проектов.

К примеру, в грузовом сегменте беспилотного транспорта летом 2023 года был запущен логистический коридор между Москвой и Санкт-Петербургом по трассе М-11, в котором пока два участника — «СберАвтоТех» и «КАМАЗ». «Яндекс» тоже тут ждут, добавил Дмитрий Баканов.

 

Круглый стол Комитета ГД по информполитике, ИТ и связи «Беспилотные технологии гражданского назначения в ключевых отраслях экономики: проблемы и особенности законодательного регулирования»

Круглый стол Комитета ГД по информполитике, ИТ и связи «Беспилотные технологии гражданского назначения
в ключевых отраслях экономики: проблемы и особенности законодательного регулирования»

Фото: онлайн-трансляция на сайте ГД

 

Услугами беспилотных грузовиков уже пользуются Wildberries, «Первая экспедиторская компания», X5. Средний проход на трассе сократился с трёх суток до полутора суток.  Сейчас в проекте 43 грузовика, а до конца 2025 рост их количества ожидается до 100 единиц.

Вместе с тем, сейчас важно выйти на постоянное законодательство. В связи с этим по поручению зампреда правительства РФ Виталия Савельева и разрабатывается концепция федерального закона. Её выработкой занимается рабочая группа, куда входят представители МВД, ГАИ, Минпромторга, Минцифры и коммерческих участников, таких как «Яндекс», «СберАвтоТех» и «КАМАЗ».

При этом один из ключевых вопросов, который возникает, — об ответственности. Пока предлагается «классическая схема», которую озвучил Минюст: когда ответственность за всё несёт владелец транспортного средства с правом последующего регресса к тем, кого он считает виноватыми.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: регулирование, беспилотники, Дроны