Первый – конкуренция. Рынок услуг мобильной связи для физлиц в России является одним из наиболее зрелых. Умеренный его рост обусловлен потоком трудовых мигрантов, ростом спроса со стороны детей и пожилого поколения, появлением устройств нового типа. Операторы связи стремятся предоставлять качественные и удобные сервисы под меняющиеся потребности клиентов. Способность устанавливать взаимосвязь между телеком-услугами и возможностью решать другие задачи клиентов станет одним из ключевых факторов выбора оператора.
Второй тренд – эволюция телефонного мошенничества и спама. В «Билайн» констатируют, что ключевым трендом 2024 года стал переток мошеннического трафика в мессенджеры. При этом доля звонков с подменой номера в голосовой связи упала ниже 1%.
Доступность и стоимость оборудования. Наблюдается значительный рост цен на телеком- и ИТ-оборудование и сложности с его закупкой у ведущих мировых производителей. Это требует от операторов разработки новых подходов к масштабированию и обслуживанию инфраструктуры, а также расширения круга поставщиков в сторону производителей второго эшелона.
Четвёртый – замедление работы видеосервисов. Пользователи Рунета столкнулись с замедлением работы иностранных видеосервисов. Основная причина – уход с рынка иностранных компаний. На фоне этого идёт переток потребления в альтернативные российские сервисы, а телеком-операторы, являясь провайдером доступа в интернет и конечной точкой контакта с клиентами, столкнулись с падением удовлетворённостью услугами связи и потоком жалоб в свой адрес.
Пятый – развитие технологий. Сам «Билайн» сфокусирован на развитии сети LTE. А следующим поколением мобильных сетей является 5G. В России идут активные процессы по разработке и тестированию отечественного телеком-оборудования, тестированию радиочастотного спектра для 5G и обсуждения с регулятором сценариев его использования, отмечает «Билайн» в своём годовом отчёте за 2024 год.