Основными источниками новостей о вкладах и ставках являются банковские сайты (57%) и интернет-СМИ (40%). Банковские рассылки читают 39% опрошенных, новости на федеральных каналах смотрят 35%, а 30% россиян читают новости в социальных сетях. Специализированные финансовые сайты привлекают 27% аудитории, а телеграм каналы и блоги – 26%.
Рост публикаций о выгоде вкладов на фоне повышения ключевой ставки замечают почти половина россиян, а 37% респондентов время от времени встречают такие новости.
Более половины опрошенных считают, что медиа влияют на решение об открытии вклада, однако большинство принимает решения, исходя из личных расчетов и анализа. Около четверти россиян отметили, что сообщения в СМИ убедили их в выгодности вкладов, а более трети признали, что освещение темы повышения ставок повлияло на их решение открыть вклад, хотя они и до этого рассматривали такую возможность.
На восприятие привлекательности вкладов больше всего влияют программы банков с повышенными ставками (44%) и сообщения о росте процентных ставок (44%). Также клиентов привлекает реклама банковских продуктов и акций (33%), советы экспертов о выгоде вкладов (20%) и истории успеха вкладчиков (10%).
На решение об открытии вклада в наибольшей степени влияет реклама банков и их предложений (63%). Примерно треть россиян полагается на статьи и аналитику в новостных изданиях, а 23% респондентов обращают внимание на посты и обсуждения в социальных сетях.