ГК Softline третий год подряд в топ-3 крупнейших ИТ-групп России — устойчивый лидер инноваций и роста

ГК Softline третий год подряд входит в тройку лидеров в рейтинге крупнейших российских ИТ-групп и компаний по итогам 2024 года. Рейтинг подготовлен агентством RAEX на основе суммарного объема реализации в сфере информационных и коммуникационных технологий. Сохранение позиции в ТОП-3 рейтинга подтверждает устойчивость бизнеса, эффективность стратегического управления и стабильный ежегодный рост выручки. Рэнкинг ведущих российских ИТ-компаний агентство RAEX выпускает уже 23-й раз. Критерием ранжирования выступает суммарный объем реализации компании (или группы) в ИТ-деятельности: производство оборудования, разработка ПО, услуги в области ИТ и телекоммуникаций, дистрибуция, поставка оборудования и ПО в рамках интеграционных проектов, прочие виды ИКТ-деятельности.

«Высокая позиция в рейтинге подтверждает эффективность стратегии Группы. Мы продолжим концентрироваться на ключевых для Компании направлениях, сочетая органическое развитие в самых перспективных сегментах с продуманными M&A-сделками для быстрого расширения портфеля. Уверен, новая кластерная модель управления поможет нам в достижении всех поставленных целей. ГК Softline также продолжит наращивать долю собственных решений и укреплять свое международное присутствие, открывая новые хабы в различных странах. Эта комплексная работа формирует устойчивую основу для роста бизнеса и улучшения финансовых показателей», — подчеркнул Владимир Лавров, генеральный директор ГК Softline.

По итогам 2024 года ГК Softline продемонстрировала уверенный рост по ключевым показателям. Оборот Группы вырос на 32% г/г, достигнув 120,6 млрд рублей. Значительно улучшилась рентабельность: показатель валовой рентабельности поднялся до 30,6% (+4.8 п.п. г/г), а скорректированная EBITDA выросла на 58% до 7,1 млрд рублей. Чистая прибыль за год составила 2,6 млрд рублей.

Особенно динамично развивалась реализация собственных решений: оборот от реализации увеличился на 59% г/г до 34,6 млрд рублей. Одновременно рос и сегмент сторонних решений (+23% г/г, до 86 млрд рублей). Таким образом, значительный рост бизнеса Группы был обеспечен двумя драйверами: расширением линейки высокомаржинальных собственных продуктов и фокусом на продажу решений российских поставщиков.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: Softline, выручка, исследование рынка, отчет