Корпорация Google заблокировала возможность размещения рекламы в России через свою платформу практически сразу после начала специальной военной операции на Украине. Однако отечественные пользователи могли через свои аккаунты в Google Ads размещать рекламу в других юрисдикциях, например, в странах СНГ. Однако в марте этого года ИТ-компания исключила и эту возможность. Однако ранее каких-то предпосылок или явных предупреждений о блокировке аккаунтов со стороны Google не было.
На данный момент компания начала блокировать российские бизнес-аккануты в сервисе Google Ads, с которых ранее реклама показывалась на территории других стран. Пользователей из России стали массово и без предупреждения блокировать в сентябре этого года. При этом в правилах использования сервиса Google отмечает, что оставляет за собой право на блокировку аккаунтов в случае попыток повторного размещения рекламы в других странах российскими рекламодателями или других серьезных нарушений.
Эксперты отмечают, что Google регулярно обновляет правила использования своих сервисов, но не всегда делает это открыто, поэтому некоторые изменения могут не анонсироваться компанией. Как отмечают пользователи Google Ads из РФ, весной и летом этого года реклама без проблем показывалась в соседних с Россией странах, а сентября начались блокировки аккаунтов. При этом каких-либо предупреждений их владельцам от Google не поступало.
Участники российского рекламного рынка отмечают, что разблокировать аккаунты с большой вероятностью будет невозможно, хотя сама Google оставляет пользователям право подать апелляцию на блокировку возможности размещения рекламы.
Ряд рекламодателей считает, что это целенаправленная акция компании против бизнес-пользователей из России. Напомним, в начале августа Google стал отключать российских корпоративных пользователей облачного сервиса для совместной работы Workspace, а в 2022 году в РФ стали недоступны серверы Google Global Cache, которые ускоряют доступ к собственным cloud-приложениям компании.