Основные показатели озвучивали генеральный директор «Группы Астра» Илья Сивцев, финансовый директор Елена Бородкина, директор по маркетингу Александр Гутин и технический директор Антон Шмаков.
Илья Сивцев в первую очередь остановился на показателях роста выручки. По данным компании, за два года она выросла в 4,4 раза. Цели на 2024-2025 год не менее амбициозны – менеджеры планируют трехкратный рост за два года по всем ключевым параметрам, однако основным KPI должен стать именно рост чистой прибыли. Мотивация для менеджеров – 2 млн акций, а это почти 1,5 млрд рублей – те деньги, которые были на балансе предприятия до проведения IPO.
Генеральный директор «Группы Астра» Илья Сивцев
Фото Елизавета Клейн /ICT-Online.ru
Также г-н Сивцев озвучил основные приоритеты компании. Одним из них является рост клиентской базы – за ушедший год клиентов стало на 50 % больше. Еще одним безусловным приоритетом компании являются сотрудники – сегодня в компании их 2,2 тыс. человек, из них 1,4 тыс. являются акционерами. Компания входит в топ-25 российских работодателей. Третий приоритет компании – её акционеры. С момента IPO их число выросло более чем в два раза.
Финансовый директор Группы Елена Бородкина тоже уделила внимание росту выручки – в абсолютных цифрах. Так, уувеличение выручки на указанные выше 77 % дало фактический прирост до 9,5 млрд рублей. Спикер отметила, что сегодня 77 % – это максимальный рост среди российских технологических компаний. Интересно, что выручка растет по всем направлениям – операционные системы принесли в полтора раза больше чем за аналогичный период год назад, возросла в выручке доля продуктов экосистемы, выросла выручка и от сопровождения продуктов.
Финансовый директор «Группы Астра» Елена Бородкина
Фото Елизавета Клейн /ICT-Online.ru
Выросла и EBITDA, поднявшись на 44 %. Характерно, что при росте последней «Астре» удалось сохранить почти нулевой чистый долг. Высокий показатель EBITDA позволяет инвестировать в развитие продуктов экосистемы, а низкий коэффициент чистого долга по отношению к EBITDA (менее или равный 1) позволяет выплачивать дивиденды в объеме не менее 50 %.
Директор по маркетингу Александр Гутин говорил о росте клиентской базы. С 2020 года количество лояльных заказчиков выросло от 5308 до 22500 – то есть, более чем в 4 раза. Доля коммерческих заказчиков составила 67 % (для сравнения, в 2020 году она составляла всего 28 %).
Среди ключевых клиентов сегодня – такие «гранды» как Банк России, Сбер, ВТБ, Газпром, Роснефть, Северсталь, Почта России и другие, но, что радует, среди корпоративных клиентов появляются те, для кого импортозамещение не является правилом, навязанным государством – это, в том числе, Kerama Marazzi, «Зенит», «Ашан», «Гемотест» и другие компании, выбирающие продукты «Группы Астра» самостоятельно.
Директор по маркетингу Александр Гутин
фото Елизавета Клейн /ICT-Online.ru
Технический директор Антон Шмаков рассказал, что за 2023 год были завершена разработка платформы автоматизации инфраструктуры Astra Automation и десктопная версия для почтового клиента RUPOST. Разработали также новые продукты – платформу частного облака AIC, управление инфраструктурой ACM, мониторинг – Astra Monitoring, и контейнеризацию – Nodus. В общей сложности, по словам г-на Шмакова, было обновлено 100 % продуктового портфеля.
Технический директор «Группы Астра» Антон Шмаков
Фото Елизавета Клейн /ICT-Online.ru
Также было выпущено 30 обновлений безопасности, устранено 3000 уязвимостей. В том числе, в рамках доработки продуктов «Группа Астра» первой на рынке запустила открытую программу поиска уязвимостей в российской ОС – и выплаты багхантерам составляли до 250 тыс. рублей за найденную уязвимость.