Среди факторов успешного вывода разработок на рынок он отметил важность четкого определения и соблюдения рамок проектов. Для продуктовой разработки критическим становится еще и соблюдение баланса между базовым функционалом создаваемого продукта и его кастомизацией под специфику конкретной индустрии или крупного клиента. Важно также создать механизм получения обратной связи через каналы сопровождения пользователей, что позволяет итеративно улучшать продукт, удерживая лояльность клиентов. В результате это создает благоприятную среду для тиражирования разработанных продуктов.
На дискуссии Дмитрий поделился опытом Т1 в создании конкурентоспособных ИТ-продуктов на примере платформы «Сфера», внедренной в ВТБ и заменившей более 20 зарубежных информационных систем, например, Jira и Confluence, а также НОТА КУПОЛ. Документы, которое внедрено в распределенную структуру ГК «Ключевые системы и компоненты».
Другой важной темой дискуссии стала работа российских ИТ-поставщиков с заказчиками из других стран. Спикер выделил тренды в запросах и поделился ожиданиями иностранных коллег.
«Мы часто сталкиваемся с запросами в части аудита технологической архитектуры – коллегам интересны наши компетенции в управлении ИТ-инфраструктурой и обеспечении ее безопасности. Кроме этого, интересуют наши наработки в сфере построения защищенных облаков. Ну и, конечно, соседние страны тоже сталкиваются с проблемой дефицита кадров, которую мы успешно решаем благодаря появлению новых программ по работе с кандидатами, сотрудничеству с вузами. В части поставки отдельных продуктов дело обстоит сложнее, это связано и с региональной спецификой, и с другой регуляторикой стран, но есть успешные кейсы сотрудничества с компаниями из Беларуси и Узбекистана по внедрению CRM-систем. Например, в 2024 году мы реализовали проект по автоматизации процессов контактного центра в одном из крупных коммерческих банков, внедрив НОТА МОДУС», – прокомментировал Дмитрий Харитонов, первый заместитель генерального директора ИТ-холдинга Т1.