В ходе встречи Игорь Немов представил опыт холдинга по разработке и внедрению ИИ-инструментов в ответ на растущий запрос со стороны предприятий госсектора и госорганов. Эксперт обозначил основные запросы этой категории ИТ-заказчиков и привел примеры реального повышения качества работы служащих с помощью новых технологий.
Один из самых востребованных сервисов — использование ИИ-алгоритмов для автоматической проверки документов. Это, в частности, позволяет отслеживать соответствие документации критериям и нормативным требованиям. Применение ИИ-контролера платформы «Интеллектуальный анализ документов», разработанной ИТ-холдингом Т1, показало существенное сокращение времени обработки пакетов документов, например, заявок на госзакупках или технической документации, с 5 дней до одного часа, и снижение на 95% – числа ошибок, вызванных человеческим фактором.
Все большую популярность у госзаказчиков приобретают ИИ- ассистенты, способные глубоко анализировать обращения граждан. Сегодня нейросети Т1, обученные на миллионах реальных диалогов, способны распознавать эмоции и сложные запросы абонента и выдавать квалифицированный и персонализированный ответ. Применение таких инструментов снижает нагрузку на сотрудников, занятых работой с обращениями, на 50% и до 40% повышает качество предоставления госуслуг.
Еще один пример эффективного использования ИИ в работе госорганов — оптимизация транспортной инфраструктуры. На основе анализа автомобильных потоков, информации об авариях и ремонтных работах ИТ-системы предлагают оперативное изменение движения общественного и личного транспорта. Это приводит к снижению загруженности дорог на 18% и сокращению времени реагирования на ДТП с 20 до 7 минут.
Среди актуальных сценариев для ИИ — борьба с коррупцией через анализ данных. Например, платформа «Мирион» на основе графовых моделей отслеживает аномалии в госзакупках, такие как завышение цен или привлечение одних и тех же поставщиков, и автоматически формирует отчеты для проверок. Это позволяет полностью исключить подозрительные тендеры и сократить число нарушений при закупках на 25%.
Среди факторов, сдерживающих развитие ИИ-технологий, Игорь Немов назвал качество данных и интеграцию инновационных инструментов в существующие рабочие процессы.
«Интерес госсектора к ИИ-инструментам растет, увеличивает число возможных сценариев применения новых технологий. Однако все рассмотренные в ходе круглого стола кейсы доказывают, что Искусственный интеллект не заменяет госслужащих, а усиливает их компетенции. Мы видим доказанный рост скорости проводимых операций, увеличение их точности, а также переход заказчиков к проактивной реакции на возможные проблемы за счет предиктивного анализа. Все это повышает доверие к органам власти и позволяет прогнозировать, что в 2025 году такие технологии станут стандартом», — отметил Игорь Немов.