В модуле маркетинговых коммуникаций Campaign Manager, разработанном CleverData, появились два интеллектуальных помощника, созданных с использованием технологий искусственного интеллекта, которые разработал департамент корпоративных систем ЛАНИТ.
При создании аудитории пользователь платформы может воспользоваться ИИ-помощником, который предложит оптимальное описание целевой группы. Он подскажет, какие параметры, включая характеристики аудитории и её поведение, стоит учесть для формирования точного профиля. Например, если маркетологу нужно найти клиентов, которые могут заинтересоваться новым продуктом, AI-помощник предложит учитывать социально-демографические характеристики (возраст, доход, место проживания), покупательские предпочтения (интерес к категориям товаров, средний чек), цифровую активность (подписки на блоги, поисковые запросы) и стиль жизни.
Второй AI-помощник генерирует тексты для коммуникаций, адаптированные под целевую аудиторию и выбранную тональность. Для составления сообщения достаточно указать тему (например, акцию), целевую аудиторию, тональность (вдохновляющий, дружелюбный, срочный, эксклюзивный и др.) и канал (e-mail, push, sms). При выборе канала коммуникации система предоставляет адаптированный текст, например, для смс он будет короче и с использованием эмодзи, для e-mail рассылки будет содержать html-теги и большее количество знаков.
«Большие языковые модели показывают, что способны стать не просто инструментом, а полноценным интеллектуальным партнёром в решении ключевых задач. Мы уверены, что такие помощники сделают работу с CDP CleverData Join ещё более удобной и эффективной», ‒ отмечает Сергей Фокин, менеджер продукта CDP CleverData Join.
«Искусственный интеллект ‒ это ключевой драйвер изменений в маркетинге. Департамент корпоративных систем ЛАНИТ обладает обширным опытом в этой области и множеством успешных кейсов внедрения AI-решений. Объединив нашу экспертизу с CleverData, мы создали функционал, который помогает маркетологам повысить точность анализа и сделать коммуникации с клиентами эффективнее», ‒ комментирует Сергей Литвинов, руководитель центра компетенций больших данных и ИИ ЛАНИТ.