МТС купила бесконечную интерактивную онлайн-доску

МТС через свою «дочку» - Webinar.ru – приобрела платформу для интерактивных досок Jespo. Данный рынок «освободился» после ухода из России Miro и в МТС надеются занять до половины данного рынка.

Webinar купил Jespo

Входящая в группу МТС («Мобильные Телесистемы») компания Webinar объявила о покупке сервиса интерактивных онлайн-досок Jespo. Сумма сделки не разглашается. В пресс-службе МТС уточнили, что объектом приобретения стал индивидуальный предприниматель (ИП), через которого работал Jespo.

Jespo – бесконечная онлайн-доска для совместной работы. Она подходит для создания всех видов схем и диаграмм, дорожных карт, планирования и ретроспективы в рамках подхода Scrum(подход к реализации проектов, ориентированный на клиентов). Решение призвано упрощать взаимодействие распределенных команд и управление проектами благодаря визуализации и общему рабочему пространству.

Jespo уже интегрирован в платформы для коммуникаций и совместной работы Webinar: пользователи Webinar могут добавлять интерактивные доски в мероприятия, а также регистрироваться в Jespo прямо из встречи. Для запуска Jespo требуется регистрация только владельца доски: все остальные участники могут подключаться к ней и моментально начинать работу.

Продукт может использоваться в бесплатном и платном режиме (400 руб/месяца участника) режимах. Jespo основан Александром и Иваном Богатовыми. Они продолжат работать в группе Webinar.

Уход Miro из России

В пресс-службе Webinar заявили агентству «Интерфакс», что российский рынок онлайн-досок оценивается в  2 млрд руб. Это сегмент, фактически, освободился после того, как сервис Miro. перестал принимать платежи из России. В 2021 г. выручка Miro в России составляла 1 млрд руб.

Miro изначально назывался RealtimeBoard. Сервис был основан в Перми в 2011 г. Андреем Хусидом и Олегом Шадриным. Компания привлекла инвестиции в 2018 г. на сумму $25 млн, в 2020 г. – на сумму $50 млн, в 2022 г. – на сумму $400 млн. За это время компания вышла на международный рынок, сменила название и перенесла свою штаб-квартиру в США. В 2022 г. Miro закрыла свой штат в Перми и прекратила продажи в России и Белоруссии.

Другие альтернативы Miro

Согласно сравнительному анализу, проведенному Habrahabr, в России, помимо Jespo, есть еще ряд продуктов, которые могут рассматриваться как замена Miro. Это Eldoska, Pruffme, Ontonet, SBoard и GetLocus.

В сравнение  с другими продуктами, у Jespo отсутствует ряд функций: возможность менять цвет доски, назначение ролей (редактор, наблюдатель, создатель доски), слежение за курсором,  скачивание доски, комментарии, сообщения (есть только реакции), аудио- и видео-связь, запись экрана, таймер, голосование, база знаний и служба поддержки.

Онлайн-доски стали востребованы в различных сферах со времен пандемии COVID-19, а  после закрытия офиса Miro в России все больше пользователей стали интересоваться уже существующими российскими аналогами и новыми решениями – отмечает руководитель QA-отдела компании SimbisSoft Екатерина Подаруева. -  Однако инвестиции в соответствующий рынок должны быть подкреплены долгосрочной стратегией развития компании и пониманием потребностей аудитории.  С учетом наличия популярных конкурентов (Eldoska, Pruffme) для Webinar важно создать уникальное предложение, чтобы заинтересовать пользователей».

«Приобретение Jespo может быть интерпретировано как стратегический шаг МТС в направлении расширения своего портфеля продуктов и услуг, а также укрепления позиций на рынке корпоративных решений, - говорит гендиректор компании Only (разработчик платформы Treerim) Кирилл Владимиров. -  Покупка готового продукта или компании может обеспечить быстрый доступ к технологиям, команде и клиентской базе. Однако создание продукта с нуля дает возможность учесть уникальные потребности компании и рынка, на котором она работает. Такой подход использует, например, Сбербанк».

История Webinar

Webinar была основана в 2008 г. Александром Альперном и Сергеем Ивановым. В 2012 г. проект объединился с платформой Comdi. В 2022 г. МТС за 2,1 млрд руб. приобрела 75,5% долю в Webinar, затем доля была увеличена.

Webinar предлагает продукты в коробочном и облачном исполнении для виедоконференцсвязи (ВКС) и корпоративных звонков. Среди продуктов компании – платформа для проведения вебинаров и онлайн-мероприятий Webinar, сервис для онлайн-встреч и совещаний WebinarMeetings, платформа для организации смешанного обучения сотрудников, клиентов, партнеров и студентов We Study. Также подразделение группы – Comdi-  обеспечивает проведение крупных виртуальных и гибридных мероприятий на собственной стриминговой платформе.

Автор: Игорь Королев.

Тематики: Web

Ключевые слова: веб-сервис, МТС