Рост доходов объясняется расширением абонентской базы, увеличением потребления мобильного интернет-трафика и ростом продаж потребительской электроники. Сервисная выручка компании увеличилась на 4,77%, достигнув 192,25 млрд рублей, а доходы от продаж абонентского оборудования выросли на 13,26%, до 29,9 млрд рублей. В сегменте услуг проводной связи также зафиксирован рост выручки — более 8%.
OIBDA «Мегафона» за отчетный период увеличилась на 4,43%, составив 98,32 млрд рублей, однако рентабельность по OIBDA снизилась с 44,86% до 44,26%.
За первые шесть месяцев этого года компания получила чистую прибыль в размере 26,87 млрд рублей, что на 0,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом капитальные затраты компании сократились в 2,7 раза, до 26,1 млрд рублей, тогда как за аналогичный период прошлого года они составили 71 млрд рублей. Это связано с тем, что в 2023 году «Мегафон» приобрел товарный знак Yota за 27 млрд рублей и инвестировал в развитие ранее приобретенных активов.
При этом компания не сократила финансирование развития инфраструктуры, оставив инвестиции на уровне прошлого года. Такой подход позволил расширить зону действия сетей LTE. В настоящее время «Мегафон» обеспечивает сетью четвертого поколения более 90% населенных пунктов с численностью от 1 тыс. человек и покрывает свыше 80% ключевых трасс страны.
В первом полугодии абонентская база «Мегафона» увеличилась на 2,0%, достигнув 77,26 миллионов пользователей. Компания также сообщила о росте операционных затрат, однако не уточнила их абсолютную величину и динамику. Основной причиной увеличения расходов на операционную деятельность стало упразднение льгот на оплату использования LTE-частот с 1 января 2024 года, что привело к значительному росту затрат операторов, работающих с технологиями стандарта LTE и его разновидностей.