Схема работает так: мошенники звонят клиентам финансовых учреждений на городские номера и предлагают поменять действующие социальные карты на новые, представляясь сотрудниками органов социальной поддержки. Далее – аферисты просят назвать номер мобильного телефона якобы для отправки СМС-кода о готовности социальной карты, а на самом деле клиенту приходит СМС с кодом для восстановления доступа в личный кабинет банка. Затем мошенники пытаются узнать у него код и номер карты, которые используются для входа в онлайн-банк, заявили в ВТБ.
Главный специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников:
– Телефонные мошенники в очередной раз видоизменили схему и теперь в центре риска снова находится самая незащищенная группа людей – пенсионеры и люди с ограниченными возможностями, использующие социальные карты.
В данном случае важно помнить, что начисления производятся по номеру счета в банке, выпуском банковских карт занимается банк, который и так знает номер вашего сотового телефона. Социальные службы не занимаются выпуском и оформлением банковских карт. Поэтому – с такими предложениями могут позвонить только мошенники. Если у вас есть пожилые родственники, то обязательно предупредите их об этой схеме. Никогда и никому не сообщайте свою платежную информацию.