Москва готовится к Международному торговому форуму 2025

В Москве 3-4 апреля 2025 года пройдет Международный торговый форум. Задачами мероприятия станут поиски путей восстановления деловых связей между странами в условиях стремительной трансформации экономических процессов и обсуждение возможного возвращения западных брендов после их ухода в 2022 году.

Анна Фомичева, эксперт в области ВЭД, основатель Академии международного бизнеса подчеркивает: «Внешняя торговля вышла далеко за пределы базового товарообмена и стала платформой, способной обеспечить технологическую независимость. Те, кто примет новые правила и готов к интеграции с логистическими центрами в Турции, ОАЭ и Иране, удержатся в условиях конкуренции и смогут уверенно доминировать на азиатских и африканских рынках».

Форум откроется заседанием «Международное взаимодействие как главный фактор развития экономики дружественных стран». Участники обсудят перестройку глобальных цепочек, рост несырьевого экспорта и меры государственной поддержки. Будет рассмотрена роль международного сотрудничества в устойчивом развитии, поиск неочевидных стратегий для успешного партнерства с китайским бизнесом, а также усиление позиций России как моста между Востоком и Западом в контексте сотрудничества с Турцией и Ираном.

В конце первого дня внимание сместится на проблемы бизнеса на маркетплейсах и поиск партнеров в новых регионах. Особое внимание — кейсам стратегического взаимодействия, перспективам логистики как драйвера глобальной торговли и вкладу медиатехнологов в развитие коммуникаций между странами.

А коммуникации обретают особое значение. Так, по данным Минпромторга, товарооборот России со странами Азии и Ближнего Востока в 2024 году вырос на 37%, достигнув $420 млрд. Экспорт в Китай увеличился на 25%, при этом несырьевые поставки выросли на 40%, а торговля с ОАЭ — в 2,5 раза, и все это стимулирует развитие пиара среди стартапов, МСП и крупного бизнеса.

Юрий Нестеренко, медиатехнолог, руководитель коммуникационного агентства НЕпростоPR комментирует: «Крупные игроки из дружественных стран уже не только закрепились, но и освоились на территории России. Китайские автомобили, Турецкие бренды одежды и даже Дубайский шоколад заняли свои ниши в экономическом, рекламном рынках. В том числе поэтому изменение повестки и возможное потепление отношений с США открывает возможности для возвращения Западных брендов в Россию. Какие стратегии возвращения возможны, каковы шансы на изменения торговых ландшафтов и при чем тут PR? Уже скоро обсудим вместе с лучшими представителями коммуникационной отрасли».

Свое участие в Международном торговом форуме подтвердили свыше 500 представителей бизнеса, регуляторов и экспертов из Китая, Индии, Ирана, Турции, ОАЭ и других дружественных стран. Участники форума проанализируют актуальные вызовы современной экономики и обменяются практическим опытом и определят новые векторы сотрудничества в условиях динамично меняющегося мирового ландшафта. 

Бизнес-эксперты разберут несколько кейсов компаний и дадут конкретные рекомендации для роста по направлениям:

  • Стратегии возвращения западных компаний на российский рынок;
  • Переход на юани, дирхамы и рупии при международных расчетах;
  • Схемы работы через Казахстан и ОАЭ;
  • Грамотное управление маркетинговыми бюджетами;
  • Господдержка, субсидии на логистику (до 80% затрат) и налоговые льготы.

Также на форуме пройдут переговоры с поставщиками, регуляторами и институтами развития.

Подробнее intertradeforum.com

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: мероприятия Москвы