Москвичи начали готовиться к Новому году раньше обычного

В 2025 году жители столицы перенесли подготовку к новогодним праздникам на более ранний срок. Уже в сентябре они стали в разы активнее изучать сайты фабрик игрушек и подбирать украшения для ёлки, говорится в исследование МегаФона на основе обезличенных данных пользователей и сервиса аналитики маркетплейсов.

На сентябрь пришлось 12% от всех покупок декора для ёлки. При этом в прошлом году активные закупки украшений у москвичей начались только в октябре.

Наибольшей популярностью на маркетплейсах пользуются наборы сосулек для ёлок, бантиков, снежинок, а также традиционные шары и декоративные яблоки. В топ также вошли фигурки лошадей, символов наступающего 2026 года, и горлиц — птиц, ставших культовым элементом рождественского фильма «Один дома 2» и символизирующих дружбу и любовь.

Между тем москвичи покупают ёлочные игрушки не только на маркетплейсах — некоторые предпочитают приезжать сразу на фабрики, чтобы увидеть процесс создания украшений на экскурсиях и поучаствовать в мастер-классах, а после приобрести понравившиеся игрушки. Так, посещаемость сайтов крупнейших ёлочных фабрик Москвы и Подмосковья в октябре выросла на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Процессы изготовления игрушек интересуют москвичей и в другие сезоны — в целом с начала 2025-го они использовали на 32% больше мобильного трафика, чем в прошлом году.

Помимо жителей столичного региона, среди посетителей фабрик можно встретить гостей из Санкт-Петербурга, Самары и Нижнего-Новгорода, а также из соседних Владимирской и Тверской областей.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МегаФон, исследование рынка