На сентябрь пришлось 12% от всех покупок декора для ёлки. При этом в прошлом году активные закупки украшений у москвичей начались только в октябре.
Наибольшей популярностью на маркетплейсах пользуются наборы сосулек для ёлок, бантиков, снежинок, а также традиционные шары и декоративные яблоки. В топ также вошли фигурки лошадей, символов наступающего 2026 года, и горлиц — птиц, ставших культовым элементом рождественского фильма «Один дома 2» и символизирующих дружбу и любовь.
Между тем москвичи покупают ёлочные игрушки не только на маркетплейсах — некоторые предпочитают приезжать сразу на фабрики, чтобы увидеть процесс создания украшений на экскурсиях и поучаствовать в мастер-классах, а после приобрести понравившиеся игрушки. Так, посещаемость сайтов крупнейших ёлочных фабрик Москвы и Подмосковья в октябре выросла на 65% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Процессы изготовления игрушек интересуют москвичей и в другие сезоны — в целом с начала 2025-го они использовали на 32% больше мобильного трафика, чем в прошлом году.
Помимо жителей столичного региона, среди посетителей фабрик можно встретить гостей из Санкт-Петербурга, Самары и Нижнего-Новгорода, а также из соседних Владимирской и Тверской областей.