Москвичи стали чаще передавать показания счетчиков воды с помощью чат-бота

Менее чем за год количество уникальных пользователей бота увеличилось с 3,5 тысячи до более чем 22 тысяч.

Москвичи стали чаще использовать телеграм-бот, чтобы передать показания приборов учета воды. С начала работы мобильного сервиса в декабре 2022 года количество его уникальных пользователей увеличилось в шесть раз.

Чат-бот не только помогает быстро пройти регистрацию и направить данные, необходимые для формирования счетов за коммунальные услуги, но и позволяет посмотреть историю ранее переданных сведений. Передавать показания приборов учета воды необходимо с 15-го числа текущего месяца по третье число следующего.

«Чат-бот стал удобным инструментом для тех, кто привык использовать мессенджер “Телеграм”. Менее чем за год количество уникальных пользователей бота увеличилось с 3,5 тысячи до более чем 22 тысяч. Также более чем в три раза выросла и активность использования сервиса. Если в начале года горожане передали показания приборов учета воды около тысячи раз, то в июне — уже более 3,6 тысячи раз», — отметили в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Как передать показания счетчиков

Для того чтобы воспользоваться чат-ботом, нужно в поисковой строке мессенджера «Телеграм» ввести «Цифровые сервисы Москвы» или @mos_services_bot и нажать кнопку Start («Начать»). После этого бот предложит пройти регистрацию в сервисе и указать номер мобильного телефона. Его нужно будет подтвердить, введя код из СМС-сообщения. Затем следует нажать на кнопку «Передача показаний воды/тепла» и указать тип счетчика: «Вода» или «Тепло». Далее бот предложит выбрать одну из трех команд: «Регистрация КП» (код плательщика), «Список КП» и «Удаление КП». При первом использовании сервиса нужно нажать на кнопку «Регистрация КП», указав код плательщика и номер квартиры. При необходимости можно зарегистрировать сразу несколько квартир. Эту информацию потребуется ввести только один раз, бот запомнит ее и в дальнейшем пользователю надо будет лишь выбрать нужную квартиру, нажав на кнопку «Список КП».

Также при необходимости номер квартиры и код плательщика можно удалить, нажав на соответствующую кнопку. Если показания счетчиков переданы правильно, в чате появится сообщение «Запрос принят».

Для удобства пользователей в сервисе реализована возможность просмотра переданных показаний за любой период с помощью кнопок «Текущие показания», «Последние показания» и «Архив показаний».

В случае ошибки необходимо воспользоваться кнопкой «Удалить последние показания», а затем ввести данные снова. Кроме того, на любом шаге можно нажать на кнопки Begin («Начать сначала») и Go back («Назад»), расположенные в меню в строке ввода текста.

Показания приборов учета воды и тепла также принимаются на портале mos.ru, в мобильных приложениях «Моя Москва» и «Госуслуги Москвы» и по телефону единой сервисной службы по приему показаний индивидуальных приборов учета: +7 (495) 539-25-25. Кроме того, передать их можно лично через терминалы «Мосэнергосбыта» в центрах госуслуг «Мои документы», а также в помещениях диспетчерской своего района или управляющей компании.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».

Тематики: Web

Ключевые слова: чат-боты