Перед началом «Дня» гостям был продемонстрирован небольшой ролик о компании и озвучены её ключевые миссии: «создать передовые ИТ-продукты, которые приведут Россию к технологическому суверенитету; стать доверенным партнером для клиентов; создавать российскую ИТ-индустрию». Несмотря на то, что компания существует на рынке меньше года, с момента её создания уже выстроена сквозная автоматизация систем для ключевых заказчиков России и ближнего зарубежья.
Открыл «НОТА ДЕНЬ» заместитель генерального директора Холдинга Т1, управляющий директор «НОТА» Кирилл Булгаков. Он рассказал о том, что сейчас формируется экосистема доверия в ИТ-бизнесе: её основами становятся вера в отечественное ПО, вера в отечественную инженерную школу, доверие сотрудников внутри команды разработки и команды бизнеса и вера в себя.
Заместитель генерального директора Холдинга Т1, управляющий директор НОТА Кирилл Булгаков
Источник: трансляция РБК
«Мы открываем НОТА ДЕНЬ всего через десять месяцев после того, как на Петербургском экономическом форуме холдинг Т1 объявил о создании нового российского вендора. Если тогда мы амбициозно говорили о своих планах, то сегодня мы даем слово преимущественно нашим клиентам, партнерам, которые за это время провели как пилотные, так и продуктивные запуски наших ИТ-решений и получили уже реальные результаты», - отметил в приветственном слове Кирилл Булгаков.
Основными факторами, влияющими на скорость и качество работы компании, Кирилл назвал людей - «идейный» ресурс, кооперацию между командами и партнерами, а также наличие воли к переменам, подразумевающую серьезную концентрацию технического и кадрового бэкграунда.
После приветственного слова состоялась панельная дискуссия с представителями крупнейших российских организаций – ВТБ, Альфа Банк, РЖД, «Сибур», «Ростелеком» и «Газпром нефть». Темой дискуссии стала «Стратегия доверия: Люди, Технологии, Процессы», модератором выступил журналист, шеф-редактор РБК Кирилл Токарев.
В обсуждении тщательно и со всех сторон рассматривался вопрос доверия в ИТ-сфере: что помогает и что мешает доверять ИТ-разработчикам, заказчикам, как формируется доверие в команде и в отношении партнеров, внутри отрасли, в стране.
Например, генеральный директор Т1 Алексей Фетисов сравнил уровень доверия к отечественным ИТ-компаниям с уровнем доверия к пожарным в горящем доме - поначалу они могут не нравится, но, тем не менее, спасение произошло.
Генеральный директор Т1 Алексей Фетисов
Источник: трансляция РБК
Также, считает он, серьезный прорыв произошел в период пандемии, подведя законодательную базу ко многим сложным моментам, связанным с удаленным доступом к рабочему месту или с удаленным открытием банковских счетов.
Старший вице-президент банка ВТБ Сергей Безбогов отметил, что с его стороны уровень доверия к отечественным ИТ-компаниям существенно вырос за последние годы, а за последние два года в компании уже полюбили российский софт.
Старший вице-президент банка ВТБ Сергей Безбогов
Источник: трансляция РБК
«Единственный рецепт сейчас – это партнерство. Тот же самый Oracle – прямой замены сегодня ему нет, надо искать принципиально другие архитектурные решения. И мы в состоянии решать такого рода системные проблемы вместе, потому что высокопроизводительные системы нужны во многих местах: нам для процессинга, другим компаниям из отраслей телекома, транспорта для решения их задач и так далее», - отметил Сергей Безбогов.
Аналогичное мнение и у директора по цифровым и информационным технологиям компании СИБУР Алисы Мельниковой, которая уверена, что уровень доверия к российским разработчикам всегда был беспрецендентно высоким, что связано с прекрасной школой разработки и высочайшим опытом - именно российских разработчиков всегда нанимали крупные зарубежные компании.
Директор по цифровым и информационным технологиям компании СИБУР Алиса Мельникова
Источник: трансляция РБК
«Уровень развития ИТ-компаний, работающих в определенной отрасли, отражает уровень развития самой отрасли. Какую задачу могли поставить ИТ-компании банки в 90-е годы? Какую ставили, такую «айтишники» и выполняли, а потом, когда в 2000-ые годы начали изучать зарубежные решения, стали обращаться к ним, потому что они на тот момент были лучше. Но они были лучше потому, что решения создавались под те процессы, на которых работали компании первого квартиля. А потом российский бизнес впитал в себя опыт тех зарубежных компаний и уже начал выходить вперед. И теперь у нас есть все шансы создать российские решения лучше, чем за рубежом», - считает Алиса Мельникова.
Директор дирекции информационных технологий, автоматизации и телекоммуникаций «Газпром нефть» Антон Думин обратил внимание на то, что два года назад взаимодействие с российскими разработчиками и использование российского софта выстраивались в рамках тестовых проектов, в то время как сегодня уже есть твердая уверенность, что всё работает, остаются только моменты с полнотой функционала.
Директор дирекции информационных технологий, автоматизации
и телекоммуникаций «Газпром нефть» Антон Думин
Источник: трансляции РБК
Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов считает, что области разработки расслаиваются на категории, в которых уже всё доказано, и те, у которых еще очень много всего впереди - на примере работы своей компании упомянув систему виртуализации «Ростелекома», завоевавшую уже более семисот клиентов, и мобильную операционную систему «Аврора», только начинающую свой путь. С заказчиками, по его мнению, происходит то же самое - одни идут впереди по причине спущенных сверху директив, а другие ждут, когда им проторят наиболее удобный путь. В то же время средний уровень, уверен Кирилл Меньшов, явно стал выше.
Старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома» Кирилл Меньшов
Источник: трансляция РБК
«Мы все время забываем про тот путь, который в свое время проходили западные вендоры, чтобы оказаться в том положении, в котором они находятся сейчас. Причем, даже не сейчас, а в том положении, которое мы сейчас импортозамещаем. А западные вендоры продолжают двигаться вперед», - отметил Кирилл Меньшов.
ИТ-директор Альфа-Банк Виталий Задорожный считает, что дистанцию на текущий момент в области импортозамещения российский рынок в целом прошел хорошо. Но путь будет еще долгим.
ИТ-директор Альфа-Банка Виталий Задорожный
Источник: трансляция РБК
Виталий отметил, что российские решения подчас сыроваты, а тайминг задерживается как правило на 3-6 месяцев. Но спикер не ставит это в вину российским ИТ-разработчикам, а полагает это проблемой всех тяжелых корпоративных решений, поскольку они разрабатываются и интегрируются достаточно долго. В целом, хотя иногда его банк получает продукт дороже, чем предполагалось, тем не менее, в итоге результат устраивает все стороны.
Начальник департамента информатизации РЖД Кирилл Семион уверен, что отечественные ИТ-компании, долгие годы вынужденно занимавшиеся внедрением и разработкой различных зарубежных решений, сейчас смогли расправить крылья. При этом качество решений, по его оценкам, выросло, и продолжает расти с хорошей скоростью. При этом уровень доверия к отечественным решениям однозначно должен расти, поскольку те решения, которые появляются на российском рынке, понемногу начинают архитектурно даже превосходить устоявшиеся решения.
Начальник департамента информатизации РЖД Кирилл Семион
источник: трансляция РБК
В отношении доверия Кирилл отметил, что сейчас диалог с ИТ-вендорами стал более глубоким, что усиливается возможностью привлечения к нему коллег из производственных, финансовых и кадровых вертикалей. В последнее время появились крупные отечественные ИТ-вендоры, которые могут себе позволить приходить не строго за контрактом, а за взаимодействием, предоставляя возможность пилотировать отдельные продукты без предварительной оплаты, - а это тоже вопрос доверия.
После панельной дискуссии участники мероприятия распределились по сессиям. Говорили о создании бизнес-приложений в «НОТА МОДУС», об автоматизации работы контактного центра в банке, об автоматизации взыскания задолженности в банках, о решении для автоматизации подбора персонала, включая конкретные кейсы.
Также на сессиях участники обсудили платформу корпоративных коммуникаций, налоговый мониторинг и налоговую отчетность. Не обошлось и без вечно актуальных вопросов информационной безопасности – в рамках презентации новой экосистемы «НОТА КУПОЛ».
Изображение к лиду - freepik.com