Урок организован Министерством цифрового развития Владимирской области совместно с Министерством образования Владимирской области и Владимирским институтом развития образования им. Л.И. Новиковой.
С вводным словом выступил представитель от регионального Министерства цифрового развития начальник отдела проектного управления Балихин Николай: «Почему нейросети стали так популярны за последние 10 лет? Ответ прост: они могут обрабатывать большой массив данных, не устают, постоянно совершенствуют алгоритм ответа, повышая его точность. В распоряжении нейросети находится объем данных сопоставимый с сотнями миллионов книг. Используя такое количество информации периодически нейросеть может выдавать ошибки, галлюцинировать. Обязательно перепроверяйте ответы, которые она выдает, ведь решение об использовании информации все равно остается за человеком».
Приглашенный эксперт от Яндекса Москалевич Александра, руководитель проектов Яндекс Лицея рассказала ребятам про нейросети: «На уроке мы много разговаривали про искусственный интеллект, про ИИ-ассистентов, про нашу Алису AI, про станцию. Общение с ИИ-ассистентами способствует развитию у ребят аналитического и логического мышления, самостоятельности. Сейчас ассистенты, конечно, помогают и в решении образовательных задач. Эта сфера для ребят точно актуальна».
Приглашенный эксперт от УМВД России по Владимирской области врио заместителя начальника ОБК Орлов Денис напомнил ребятам правила цифровой безопасности: «Скептически относимся к картинкам и видео, которые нам присылают, потому что должны понимать, что это может быть фейк и обязательно нужно это проверить. Не отправляйте персональные данные в мессенджерах - то, что попало в интернет, оттуда никогда не уйдет. Возьмите для себя правило, когда вам говорят информацию по телефону, нужно сказать себе: «Я не верю, это не правда». И только потом уже размышлять, а вдруг и правда. Не поддавайтесь на уговоры легкого заработка денег - бесплатный сыр только в мышеловке. Не оформляйте на себя сим-карты для передачи их третьим лицам. И не забываем про цифровой этикет в интернете».
Ребята активно задавали вопросы экспертам. Урок прошёл интересно и познавательно.
Ученица Сновицкой школы имени С.Н. Белкина поделилась впечатлениями от урока: «На уроке цифры я познакомилась с Алисой AI и мне понравилась эта система. Я узнала, что там есть образовательный контент, о котором я не слышала и не читала. Есть подготовка к экзаменам по математике, информатике, есть решения задач. Также нас учили проверять информацию, как правильно её использовать и передавать. Я бы хотела ещё раз сходить на подобное мероприятие, узнать ещё что-то новое».
Представитель регионального Министерства образования начальник отдела цифровой трансформации Осипов Алексей уверен: «Тема урока: искусственный интеллект, нейросети - очень важная и популярная. Это те технологии, которые сейчас внедряются в нашу жизнь. Были затронуты вопросы, как данные технологии нам помогут в обучении и как помогут нам получить новые знания. И не маловажно, что урок знакомит с ИТ-профессиями, которые востребованы на рынке труда».
Проект «Урок цифры» проходит в поддержку реализации национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», а также национальной цели «Технологическое лидерство». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация: уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с компьютерными технологиями и программированием. «Уроки цифры» находятся в открытом доступе на официальном сайте проекта.