Соответствующий пост Softline опубликовала в своем официальном Telegram-канале. В комментариях под сообщением ряд клиентов компании подтвердил отключение от облачных сервисов Microsoft. В Softline подчеркнули, что будут поддерживать связь с клиентами и поделится информацией о фактическом отключении, как только она станет доступна. Также клиенты могут задать вопросы, связанные с остановкой подписок Microsoft, по электронной почте.
Стоит отметить, что отключение от облачных сервисов затрагивает не только клиентов Softline, но и все российские компании, пользующиеся корпоративными подписками Microsoft. Исключение составляют только международные компании, которые имеют штаб-квартиру в других странах.
Напомним, что 21 августа 2024 года компания Softline получила уведомление от Microsoft о том, что со 2 сентября 2024 года корпоративные клиенты в России столкнутся с ограничениями доступа к некоторым облачным подпискам. В настоящее время это касается всех пакетов M365 и O365 (Office 365). Подписки на отдельные продукты все еще должны работать на территории РФ.
В июне 2024 года Softline также сообщила, об отключении подписок на облачные сервисы Microsoft, включая Visio Online, Project Online и Power BI. Блокировка затронула тогда более чем половину всех корпоративных заказчиков из России.
Кроме того, с 12 сентября 2024 года вступают в силу очередные санкции Министерства финансов США, которые запрещают поставку любому лицу в России услуг IT-консалтинга и проектирования, услуг IT-поддержки и облачных услуг для управления предприятием, а также программного обеспечения для проектирования и производства.
Несмотря на то, что российский бизнес активно переходит на отечественные программные решения или на пока еще доступные зарубежные аналоги, многие российские компании до сих пор используют софт и электронику зарубежных производителей, которые покинули РФ и планомерно отключают доступ к своей продукции на территории нашей страны.