Обновление Почты России: цифровизация услуг и развитие инфраструктуры

Почта России — важный социальный институт, который связывает людей по всей стране. Как меняется почтовая система и что делает государство для её развития.

Ремонт отделений

За три года отремонтировано более 3,5 тыс. почтовых отделений, из которых 3 тыс. находятся в сельской и труднодоступной местности. Это улучшило доступность услуг. Сократилось число аварийных отделений на 16% и временно закрытых — на 20%.

Развитие электронных услуг

Электронные сервисы Почты России активно растут: число электронных отправлений увеличилось почти в 2,5 раза, что снижает нагрузку на физическую доставку.

Выручка и производительность

Почта России реализует антикризисный план мероприятий, благодаря которому на 40% выросла производительность. Выручка компании за четыре года увеличилась на 8%, средняя зарплата сотрудников — на 50%.

Повышение эффективности

Компания реализует и планы мероприятий по повышению эффективности деятельности. Это позволило сократить убытки по итогам 2023 года в 3,5 раза, впервые за 5 лет выйти в операционную прибыль. А продажа непрофильных активов и доли в Почта Банке позволяют Почте России сократить долг более чем на 30 млрд рублей. 

Меры поддержки

  • Продолжение ремонта отделений 
  • Разработка законопроекта о легализации заказных электронных сообщений. Это предоставит Почте России монополию на их доставку через Госуслуги
  • Дифференцированный тариф для социально незащищённых граждан
  • Франшизы для пунктов выдачи и эксклюзивный доступ к почтовым ящикам в домах и установка почтоматов. Это сделает доставку удобнее и быстрее

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: Почта России, цифровизация