Пока подробностей о браузере мало. Perplexity запустила список для предварительной регистрации, но не раскрыла ключевые особенности Comet.
Представители компании заявили, что хотят «переизобрести браузер», как ранее они сделали это с поиском. Вопрос в том, чем Comet сможет конкурировать с такими гигантами, как Google Chrome, Safari и Microsoft Edge. Но компания уже зарабатывает деньги на контекстной рекламе в поиске, а теперь делает ставку на браузер как на новый шаг к расширению влияния.
Эксперты отмечают, что пока ни один из существующих браузеров не смог успешно интегрировать ИИ в пользовательский опыт. Если Perplexity это удастся, то она может привлечь внимание широкой аудитории.
Надо отметить, что компания сталкивается с вопросами со стороны издателей. Крупные медиа, такие как The New York Times и News Corp, обвиняют компанию в нарушении авторских прав. Они утверждают, что Perplexity использует их контент без разрешения, копируя или близко воспроизводя материалы.
Например, The New York Times даже направила Perplexity официальное требование прекратить доступ к своему премиальному контенту.
В ответ на эти обвинения Perplexity запустила Publisher Program. Суть программы в том, что если контент издателя появляется рядом с рекламой в результатах поиска Perplexity, компания делится с ним частью рекламных доходов. Это попытка наладить отношения с медиа и показать, что Perplexity уважает права на контент. Программа уже привлекла таких партнёров, как The Independent, LA Times и Blavity.
Comet станет частью растущего портфеля продуктов Perplexity, который уже включает ИИ-ассистента для Android, API для поиска и инструмент для глубокого анализа данных.