Процесс цифровизации стартовал в Иркутской нефтяной компании (ИНК) в 2023 году, а поводом стала необходимость перехода от ручного управления к сквозной процессной модели. Фокус на технологической безопасности и лучших практиках привел команду ИНК к решению о трансформации всей целевой архитектуры информационных систем. В результате были учтены лучшие практики рискориентированного подхода, созданы эталонные процессы управления активами в топливно-энергетическом комплексе, а также разработано мобильное приложение для проактивного мониторинга оборудования при обходах.
Уникальность проекта заключается в создании единой цифровой экосистемы на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» от Деснола и 1С, охватывающей все ключевые процессы компании. В общей сложности ИНК автоматизировала 650 рабочих мест, сократила продолжительность ремонтов и связанных с ними простоев оборудования на 25%. На текущий момент успешно реализовано 5 интеграций 1С:ТОИР КОРП с 1С:МТО, 1С:MDM, 1С:Документооборот, 1С:Бухгалтерия и ИС Метрология редакции 3.0, которые позволили создать единую цифровую экосистему для повышения эффективности управления активами. Помимо этого, удалось автоматизировать формирование базы данных оборудования, включающей более 500 тысяч элементов, и создать инструменты для оперативного планирования и приоритизации ремонтов на основе оценки рисков.
«Для реализации этих задач мы выбрали своим партнером и подрядчиком разработчика и интегратора экосистемы 1С:ТОИР компанию «Деснол», с которой сотрудничаем уже много лет. Ранее мы использовали версию 1.3 и в 2024 г. перешли на более производительную редакцию 3.0. А поскольку наши бизнес-процессы вместе с ростом бизнеса не укладывались в существовавшую функциональность экосистемы, мы вместе с Деснолом начали ее расширять. В итоге проект стал катализатором внедрения лучших практик управления активами. Мы оптимизировали стратегии обслуживания, отказавшись от неэффективных методик, и теперь понимаем, какое оборудование обслуживать по регламенту, а какое — по фактическому состоянию», — отметил Артур Черехович, начальник управления по безопасности и эффективности производственных процессов ИНК.
В ближайшие годы ИНК планирует продолжить развитие системы управления активами и полностью отказаться от бумажных процессов в техническом обслуживании и ремонте (ТОиР). В планах компании — создание мобильных рабочих мест для сотрудников ТОиР, что обеспечит оперативность выполнения задач прямо на объектах. Кроме того, планируется внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) для проведения обходов и диагностики оборудования. Это не только ускорит процессы, но и повысит точность выявления потенциальных проблем.
Более детально практическим опытом цифровизации ТОиР Артур Черехович поделится 28 октября 2025 года в рамках трехдневного практического интенсива от «Деснола» «Excel vs 1С:ТОИР». Его выступление будет посвящено теме «Рискориентированный подход — фундамент управления активами». Участники смогут узнать из первых рук о практиках планирования и исполнения ремонтных программ, а также задать вопросы экспертам.