С ведущим проекта Владимиром Вертоградовым, управляющим директором НОРБИТ, эксперт обсудил ключевые этапы и стратегические планы IТ-преобразований сети. Также он поделился подробностями масштабного проекта миграции всей инфраструктуры на отечественное ПО. Несмотря на сложности и сжатые сроки, в компании не только сохранили высокие стандарты клиентского сервиса, но и увеличили количество предприятий быстрого питания по всей России — «Вкусно – и точка» обслуживает порядка двух миллионов посетителей ежедневно.
Александр Провоторов подчеркнул, что каждый ресторан является автономной IТ-единицей. Это позволяет сохранять работоспособность даже при локальных сбоях, отключениях интернета или проблемах с центральными системами, гарантируя бесперебойное обслуживание гостей. Гость программы упомянул и об успешном проекте перевода части инфраструктуры и сервисов сети в Яндекс. Облако. Также он отметил, что существует определенная зависимость компании от облаков. Поэтому одной из приоритетных задач на будущее является создание архитектуры, свободной от привязки к одному провайдеру, для повышения отказоустойчивости.
В эфире обсудили и мировые тренды рынка быстрого питания. По словам Александра Провоторова, основной фокус — создание систем гиперперсонализации. Главная цель — проектировать под каждого гостя индивидуальные предложения и продукты, учитывая личные предпочтения. Кроме этого, Александр Провоторов рассказал о новой компании «Технологии – и точка» — IТ-подразделении сети, которое выделилось в самостоятельную бизнес-единицу. Это позволило сконцентрироваться на разработке собственных продуктов и создать фундамент для технологического рывка.
Александр Провоторов, старший директор по разработке и внедрению «Вкусно – и точка»: «Именно IТ-инновации играют решающую роль в росте бизнеса, поскольку помогают посетителям получить качественное обслуживание в ресторанах и онлайн, а сотрудникам — быстрее обучаться и эффективнее решать ежедневные задачи. Мы хотим быть не просто компанией, которая продает хорошие бургеры, а технологичной компанией, которая продает хорошие бургеры».
Смотрите запись программы «Практика IT» на сайтах ЛАНИТ и «Про Бизнес».