Сразу на трех ГТЭС
Проект автоматизации процессов управления активами с помощью «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» проходил в компании «Энерго Сервис» с августа 2022 г. по январь 2024 г. Интегратором EAM-решения выступил Деснол, разработчик продукта и экосистемы 1С:ТОИР. Проект предполагал минимальное количество изменений в функциональных возможностях системы: в 1С:ТОИР КОРП применяются технологии no-code, также можно использовать свыше 80 опций без сложного программирования. Возможность адаптировать систему под бизнес-процессы предприятий различных отраслей и сфер бизнеса снижает риск появления дополнительных доработок и сложностей при обновлениях.
Особенностью проекта в АО «Энерго Сервис», которое осуществляет эксплуатацию и обслуживание трех газотурбинных электростанций (ГТЭС), является одновременный запуск корневого продукта по управлению техническим обслуживанием и ремонтом (ТОиР) оборудования на всех трех площадках: ГТЭС 24 Двуреченского нефтяного месторождения, ГТЭС 24 и ГТЭС 12 Игольско-Талового нефтяного месторождения. Станции вырабатывают суммарно 60 МВт электроэнергии, 11 Гкал — тепловой энергии. ГТЭС 24 Игольско-Талового нефтяного месторождения стала пилотным объектом и является первой в Томской области газотурбинной электростанцией: запущена в конце 2013 г.
Проект «Энерго Сервис» и Деснола номинирован на конкурс «1С:Проект года»
Источник изображения: energo-service.su
Сократили трудозатраты на 15%
В проекте участвовали инженеры центрального офиса, специалисты эксплуатационной службы, КИПиА и АСУ ТП. Как отмечает Фидан Кувандыков, начальник производственно-технического отдела АО «Энерго Сервис», главной целью и одним из самых важных результатов проекта стало создание единой информационной среды для управления процессами ТОиР на удаленном от центрального офиса расстоянии. Инженерный состав центрального офиса смог оперативно получать информацию об оборудовании, нормативно-технической документации, а также истории обслуживания и ремонтов.
Появление прозрачной системы учета оборудования и проведенных регламентных мероприятий помогло сократить время на сбор и анализ данных о состоянии оборудования в разрезе каждого агрегата и установки. Специалисты предприятия видят статистику по дефектам, наработке и простоям, могут не только оперативно принимать управленческие решения, но и планировать ремонтные работы на основе планфактного анализа выполненных работ.
В результате проекта был также разработан механизм автоматического расчета и корректировки графиков ППР, благодаря которому у «Энерго Сервиса» появилась возможность сократить время сотрудников на актуализацию большого массива данных при построении ППР. Всего в 1С:ТОИР КОРП — 6310 объектов ремонта, более 2 тыс. документов и 831 номенклатурная позиция. В 2024 г. база пополнится еще 6,5 тыс. объектов ремонта по вспомогательному оборудованию.
В планах — интеграция с АСУ ТП
На данный момент компания вплотную занимается вопросом внесения данных о вспомогательном оборудовании и нормативах, чтобы оптимизировать списание и заказ запасных частей для всех видов оборудования. В 2024 г. запланирован переход на новую редакцию 1С:ТОИР КОРП. В перспективе ближайших лет — вопрос интеграции с АСУ ТП для сбора качественных данных о наработке оборудования.
На предприятии уже подготовлена база для интеграции 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП на ГТЭС 24 Игольско-Талового нефтяного месторождения, но к вопросу интеграции специалисты вернутся после завершения работ по вспомогательному оборудованию, налаживанию процесса обучения сотрудников работе в 1С:ТОИР КОРП и разработке адаптированных к специфике деятельности предприятия подробных инструкций на основе типовых инструкций Деснола. Для компании важно, чтобы, пройдя основное обучение, любой приходящий сотрудник сразу же понимал функциональные возможности 1С:ТОИР КОРП и мог закреплять результат на практике.
Такой подход уже позволил компании на 25% сократить трудозатраты в подразделениях на поиск информации о составе оборудования, паспортных данных и истории его ремонтов. Время подбора и поиска информации о проводимых ремонтах и их стоимости снизилось на 20%, длительности ремонтов — на 26%. Трудоемкость планирования, проведения ремонтов и планирования ресурсов уменьшилась на 65%, продолжительность ремонтов — на 26%, время подбора и поиска информации о проводимых ремонтах и их стоимости — на 20%. Оптимизация трудозатрат составила 15%, операционных и административных расходов — 10%.
Проголосовать за проект и узнать больше о результатах можно по ссылке