Развертывание сети корпоративной телефонной связи на базе отечественного ПО и аппаратного обеспечения стало частью проектов по импортозамещению эксплуатируемых информационных систем из программы РСХБ «Цифровой суверенитет», запущенной в 2022 году.
Специалисты АМТ-ГРУП и РСХБ-Интех провели комплексное тестирование представленных на российском рынке решений-лидеров корпоративной телефонии и серверного оборудования в пилотном контуре заказчика. По результатам тестирования и экспертной оценки как наиболее соответствующий функциональным и техническим требованиям был выбран продукт компании ФЛАТ.
Техническое решение построено на базе отечественного оборудования и программного обеспечения, включенного в Единый реестр российских программ. Для обеспечения высокого уровня отказоустойчивости ядро системы обеспечивает георезервирование в центрах обработки данных банка. Особенностью реализации проекта стало проведение макетирования для проверки всех подсистем и модулей СКТ в условиях предварительно развернутого тестового контура с максимальной глубиной проверок и отработкой всех действий, необходимых для плавной миграции на новую СКТ. Отработка функционала на тестовом контуре позволила выявить потенциально «узкие места», которые с помощью партнёра были оперативно доработаны и исправлены.
Для системных инженеров РСХБ-Интех был разработан специальный курс по настройке и администрированию решений, внедренных в проекте. Обучение проходило в онлайн-режиме в удобной для большинства слушателей временной зоне с учетом их территориальной распределенности.
Вадим Григоренко, руководитель блока инфраструктуры РСХБ-Интех, отметил, что по итогам проекта банк получил полностью суверенную систему корпоративной телефонии с 100% российской составляющей, которая не только соответствует требованиям регуляторов, но и обеспечивает высокий уровень цифровизации, отказоустойчивости и информационной безопасности: «Перспективы развития системы включают внедрение локальных узлов отказоустойчивости и интеграцию в концепцию цифрового офиса сотрудника, что позволит банку и дальше совершенствовать свою телекоммуникационную инфраструктуру».
«Реализация проекта такого уровня и масштаба, как в Россельхозбанке, доказывает, что отечественные коммуникационные продукты уже сейчас обладают достаточной зрелостью и позволяют строить на их основе полноценные решения для максимального сохранения бизнес-процессов в крупнейших российских компаниях, которые ранее работали на импортных аналогах», — прокомментировал итоги проекта Алексей Жирнов, директор Департамента коммуникационных решений АМТ-ГРУП.