Ключевым элементом стратегии стал нетворкинг — привлечение первых ключевых специалистов через профессиональные связи, что позволило заложить надежный фундамент команды. Для массового поиска кандидатов была оптимизирована процедура собеседования: внедрен единый балльный шаблон оценки с вопросами из реальной практики и логическими задачами, что позволило объективно сравнивать соискателей.
Для адаптации новичков, особенно выпускников вузов, в UserGate созданы карта профессионального роста (roadmap) и матрица компетенций, четко определяющие путь развития от стажера до senior-специалиста. Процесс обучения построен на балансе: 80% времени сотрудник выполняет рутинные операционные задачи, а 20% посвящает решению развивающих задач из бэклога команды, что позволяет поддерживать мотивацию и профессиональный рост.
Особое внимание вендор уделяет обратной связи с кандидатами, не прошедшими отбор. Им предоставляется детальный фидбек с материалами для самостоятельного изучения, что позволяет сформировать кадровый резерв и в будущем вернуться к мотивированным и подготовленным специалистам. Этот подход компенсирует ресурсы, затраченные на собеседование, и укрепляет репутацию компании на рынке труда.
«Мы пришли к выводу, что идеального готового специалиста не существует. Мы берем контактного человека как члена команды и начинаем его учить. Реализованная система позволяет не только готовить высококвалифицированных специалистов под конкретные нужды компании, но и формировать сплоченный коллектив, способный к быстрому масштабированию и взаимозаменяемости. Отработанная нами методика может быть полезна и другим российским ИТ-компаниям, сталкивающимся с аналогичными вызовами при построении команд» — заключил Иван Костыря, руководитель L1 SOC UserGate.
Кроме того, на форуме UserGate представил услуги информационной безопасности от собственного бизнес-направления UserGate uFactor. На стенде компании посетителям были представлены сервисы UserGate uFactor, такие как SOC-as-a-Service (SOC как услуга), аудит и консалтинг по информационной безопасности и анализ защищенности. Гостям экспозиции продемонстрировали процессы выявления инцидентов при помощи UserGate SIEM и реагирования на них через UserGate Client. Эксперты Академии UserGate рассказали о возможностях обучения и сертификации ИБ-специалистов.
SOC Forum проводится с 2015 года, основная цель мероприятия — организовать диалог между специалистами-практиками в сфере киберзащиты. Организаторы SOC Forum — ФСБ России и ФСТЭК России при поддержке Минцифры России и Банка России.