«Хотя WhatsApp – публичный мессенджер, он остается популярным средством корпоративных коммуникаций. Поэтому мы реализовали в КИБ инструменты, чтобы компании могли создать правила безопасной работы с мессенджером без угрозы рабочим процессам, – говорит Алексей Парфентьев, заместитель генерального директора по инновационной деятельности «СёрчИнформ». – Например, можно ограничить отправку файлов, но оставить возможность звонить и писать, чтобы сотрудники продолжили общаться с клиентами. При этом попытки слить данные или договориться об откате не пройдут мимо службы ИБ».
Блокировки гибко настраиваются, так что запреты можно применять выборочно: на отдельных ПК или для определенных сотрудников. Если звонки и аудио в компании разрешены, КИБ проанализирует их содержимое. DLP сохраняет записи аудиоконференций и голосовые сообщения, преобразует их в текст с помощью ASR и проверяет содержимое переговоров по политикам безопасности. Кроме того, КИБ контролирует чаты и пересылку файлов в WhatsApp. Это работает в десктоп-приложении и веб-версиях, включая виджеты в браузере.
Всего «СёрчИнформ КИБ» контролирует более 60 мессенджеров, соцсетей и платформ ВКС. ИБ-специалист может полностью запретить их использование, ограничить некоторые функции или контролировать отправку в них конфиденциальных сведений.