30 ноября компания Tesla представила свой Cybertruck. Это произошло спустя ровно четыре года после презентации прототипа электромобиля. Дизайн новинки – острые углы и абсолютно ровные грани – навеян фантастическим фильмом 1982 года «Бегущий по лезвию», в котором главный герой, сыгранный Харрисоном Фордом, ездит на похожей машине.
Первая презентация модели в далеком 2019 году, к слову, не случайно прошла в ноябре: именно к этой дате отсылают зрителя вступительные титры фильма. Прототип, показанный тогда разработчиками, должен был стать пуленепробиваемым, однако от тестового удара стальным шаром стекло машины дало трещину. Впрочем, даже эту негативную особенность нынешние маркетологи умудрились обыграть: в качестве детали тюнинга представленного в конце ноября Tesla Cybertruck за 55 долларов можно приобрести наклейку на окно, имитирующую треснутое стекло.
Корпус машины изготовлен из нержавеющей стали и в базовом виде поставляется неокрашенным, с природным металлическим блеском. Машина позиционируется как крепкая, долговечная и способная работать в самых тяжелых условиях, включая такие локации, как стройка, карьер, ферма и т.д. Внешние панели составляют экзоскелет электромобиля. Производитель заявляет, что корпус способен выдержать даже выстрелы из легкого оружия до 9-миллиметрового калибра включительно.
Четыре дверцы не имеют ручек, открыть их можно с помощью специальной кнопки под стойкой. В электромобиле две зарядки на 120 В и одна на 240 В. От последней можно заряжать другой электромобиль или даже обеспечить автономное электроснабжение целого дома. В машине два багажника – передний и задний, открывающиеся также при помощи кнопок. В переднем могут разместиться один-два небольших чемодана, задний – гораздо более вместителен.
Tesla Cybertruck оснащен фронтальной видеокамерой с широким углом обзора, с отличной видимостью даже ночью.
В салоне могут разместиться до шести пассажиров, схема размещения: 3+3. Блогеры, уже протестировавшие автомобиль, отмечают невероятных размеров лобовое стекло.
Руль прокручивается менее, чем на 180 градусов. Из-за отсутствия прямой механической связи руля с колесами машина «сама» при помощи бортового компьютера понимает, насколько необходимо изменить положение колес для поворота. Конечно, к подобному управлению надо привыкать. Управление колесами осуществляется за счет дополнительных электродвигателей, два из которых расположены на рулевой колонке.
В салоне имеются сенсорная панель, два подстаканника, большой подлокотник, в котором можно хранить вещи. Есть возможность подзарядить телефон – для этого в автомобиле предусмотрены и обычные порты, и слоты для беспроводной зарядки.
Пассажиров задней части салона будет развлекать экран, с помощью которого можно установить уровень подогрева сидений или переместить кресло переднего пассажира, если оно мешает. Впрочем, для ног пассажиров предусмотрено достаточно большое пространство. Продуманы и места для хранения: помимо стандартного кармана на спинке сидения можно поднять кресло с помощью рычага и использовать пространство под сидениями.
Некоторые водители отмечают плохую закрепленность отдельных элементов автомобиля, однако признают, что по сравнению с другими Tesla в последней модели фиксация деталей осуществлена лучше.
Управление элементами электромобиля осуществляется с помощью интерактивного дисплея, на котором водитель видит 3D-модель машины и ее модули, которые можно настраивать под себя: начиная от высоты дорожного просвета и заканчивая поднятием и опусканием стекол. В нижней части дисплея отображается информация с камеры заднего обзора, что особенно важно при поднятой крышке багажника.
К преимуществам модели можно отнести мгновенный отклик на газ и очень быстрый разгон даже в сложных погодных условиях и на неразогретом двигателе. Так, топовая версия модели (трехмоторная, полноприводная) разгоняется с места до 60 миль в час (96 км/ч) за 2,9 секунды, развивает скорость до 209 км/ч и имеет запас хода до 800 км. Запас хода можно увеличить, приобретя дополнительную батарею, которая увеличит эту характеристику на 190 км, однако она займет порядка трети свободного места.
В то же время электромобиль сохраняет высочайшую управляемость и подходит для картинговых трасс. Несмотря на то, что при резких поворотах он может немного запрокидываться набок, повышенная устойчивость не дает машине перевернуться.
Еще одна новинка – уровень напряжения, выдаваемый аккумуляторами, увеличен до 48 В, что не только позволяет батареям заряжаться до полной емкости значительно быстрее, но и дает возможность сократить использование меди в производстве.
Грузоподъемность электрокара может быть приравнена к средней Газели – 1587 кг, а вес буксируемого прицепа может превышать 6 тонн.
Предусмотрено три модификации: базовая модель, на которую установлен электродвигатель с задним приводом, а также модели на два электродвигателя с полным приводом, либо на три электродвигателя с полным приводом. Впрочем, базовый вариант станет доступен пользователям только в 2025 году. В первоочередной же продаже появится полноприводная модель: за $79 900 она станет доступна уже в следующем году.