Изначально работа «ЭТП ГПБ» строилась вокруг проектов, связанных с закупочной деятельностью компаний в контуре «Газпрома». Но затем её ИТ-компетенции постепенно стали расширяться, появились заказчики и за пределами этого контура. В связи с этим в «ЭТП ГПБ» решили выделить расширившуюся ИТ-экспертизу в отдельную компанию, которая будет работать на внешнем рынке в сферах разработки, внедрения, консалтинга и т.п.
«Мы, будучи «дочкой» Газпромбанка, «внучкой» Газпрома, обладая большим историческим хорошим багажом, решили диверсифицироваться. Мы хотим стать полноценным ИТ-вендором и уже это практикуем», — отметила управляющий директор по маркетингу VESNA Ирина Абдураимова.
Управляющий директор по маркетингу VESNA Ирина Абдураимова
Фото: ICT-Online.ru
Ирина Абдураимова добавила, что такая история — довольно нетипичная для промышленного и нефтегазового B2B-рынка.
По данным базы ФНС, основным акционером «Лаборатории цифрового развития» является «ЭТП ГПБ» с долей владения 51%. Надо сказать, что как юрлицо «Лаборатория цифрового развития» была образована ещё в 2020 году, а бренд VESNA создан год назад, но представить его широкой общественности на рынке решили только в 2024 году. До этого компания вела подготовительные работы и прорабатывала состав портфеля решений и услуг, а также позиционирование своего предложения на рынке.
По словам руководителя департамента продуктового развития VESNA Станислава Никонова, команда их новой компании, ранее работавшая в «ЭТП ГПБ», обладает многолетним опытом, включающим создание торговых площадок, финансовых платформ, биллинговых систем газа, личных кабинетов B2B и B2C клиентов, цифровых решений для работы с ЭЦП и др.
Направления работы нового ИТ-игрока VESNA
Фото: ICT-Online.ru
В общей сложности коллектив реализовал более 100 различных проектов по интеграции как с корпоративными системами вроде SAP, Oracle, «1С» и самописными решениями, так и с десятками госинформсистем.