Стоит отметить, что по первоначальным планам запуск системы электронного воинского учета был намечен на 2024 год. Задержка ввода реестра в эксплуатацию в Минцифры связывают с повышенными требованиями к информационной безопасности сервиса и его инфраструктуре. Также для обеспечения нормальной работы реестра необходимы высокозащищенные каналы связи, создание которых требует времени и инвестиций.
Кроме того, по мнению источников знакомых с ситуацией, на скорость внедрения системы влияют и проблемы во взаимодействии с подотчетными структурами, например, вузами, которые не всегда оперативно и в полном объеме предоставляют данные об обучающихся у них гражданах. Дело в том, что в настоящее время нет правовой основы для такого взаимодействия в виде, например, каких-либо директив на уровне министерств или правительства об обязательности передачи в реестр по сути конфиденциальной информации в виде персональных данных. Однако и те данные, которые вузы передают в реестр, отличаются друг от друга форматом и набором сведений. Эту проблему также не регулирует ни один правовой документ. Также на задержку развертывания сервиса в масштабах всей страны влияет продолжительная государственная сертификация реестра и его внутренних элементов Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).
При этом, по словам заместителя руководителя Минцифры Олега Качанова, в 2023 году планируется запустить пилотный проект цифрового реестра воинского учета в нескольких российских регионах. Однако функциональность сервиса и объем используемых им данных будут ограничены.