Есть закон о финансовых платформах, где эта область затрагивается, но других определений цифровых платформ нет. И есть попытка восполнить этот пробел в одном законопроекте, который пока ещё не внесен («Закон о цифровой занятости»).
«Мы ждём его очень долго. Идут большие дебаты по поводу того, что там должно быть. Но в этом проекте законопроекта определение такое: цифровой платформой является платформа, включенная в реестр цифровых платформ», - рассказал Дмитрий Гусев.
Юристы понимают, что это «американский путь регулирования», мы, всё-таки, привыкли к другим подходам, добавил депутат. Но подхода сейчас нет, его формирование находится в самом начале.
Макет Кластера Ломоносов
Фото: ICT-Online.ru
При этом при обсуждении регулирования цифровых платформ всплывает целый ряд правовых взаимоотношений, которые претерпевают изменения и тоже требуют регулирования, говорит Гусев. Например, их взаимоотношения с потребителем. Здесь остаётся много моментов, которые пока чётко не прописаны в нормативно-правовых актах.
Надо сказать, что в публичных обсуждениях вопроса регулирования цифровых платформ понятие последних часто сводится преимущественно к маркетплейсам. Это, собственно, произошло и на обсуждении в Кластере Ломоносов.
Маркетплейсы стоят на том, что регулирования в их отношении уже и так много, с чем не согласны законодатели и организации, связанные с защитой прав потребителей.