Система, о которой идет речь, внедрена в рамках межправительственного соглашения в рамках Евразийского экономического союза. Решение призвано обеспечить создание условий для свободного обращения транспортных средств во всех государствах-членах ЕАЭС. На сегодняшний день база содержит информацию о более чем пяти миллионах автомобилей.
Масштабный проект реализован с помощью облачных технологий посредством виртуализации вычислительного кластера и систем хранения данных. АО «Электронный паспорт» - проектировщик и администратор решения. Специалисты «Онланты» спроектировали для цифровой платформы инфраструктуру в облаке OnCloud, осуществляют поддержку ее бесперебойной работы и защиту облачного периметра.
Илья Минкин, генеральный директор АО «Электронный паспорт»: «На смену бумажным документам пришли электронные. С 2020 г. электронный паспорт появляется у каждого нового автомобиля, сошедшего с конвейера, и оформляется для всех машин, которые ввозят на территорию нашего государства. Владельцы автомобилей с бумажным паспортом также могут сменить его на электронный, ведь это удобное и надежное решение. Плюс в том, что такой документ невозможно потерять и подделать, а все данные о транспортном средстве хранятся в цифровом виде и доступны в любой момент. Система во многом облегчает жизнь автомобилистов и страховых компаний, Госавтоинспекции, налоговых и таможенных органов, ускоряя доступ к данным и оформлению других документов».
Олег Коновалов, директор по инновационному развитию компании «Онланта»: «Наша компания подключилась к проекту, когда система уже была в опытной эксплуатации. Интересной задачей стало построение приватного облака для нее и последующая миграция в виртуальное пространство. Сейчас решение защищено на трех уровнях, является гибким в управлении и легко масштабируемым, поскольку спроектировано в виде модулей».
Участники программы также рассказали ведущему Владимиру Вертоградову, вице-президенту ЛАНИТ, управляющему директору НОРБИТ, о том, сколько запросов в день и как быстро способна обработать цифровая платформа, как устроено резервирование данных и в каких отраслях может пригодиться опыт переноса в электронный вид юридически значимой информации.